Заместитель киевского мэра Ирэна Кильчицкая рассказала Фокусу о противостоянии между Кабмином и столичной властью
С чего началось противостояние Кабмин – Черновецкий?
Юлия Тимошенко первый раз выступила с инициативой досрочных выборов два года назад, когда Черновецкий только победил на выборах. Но с тех пор никаких конкретных действий предпринято не было. Тимошенко попросила, чтобы Президент сделал ей подарок ко Дню космонавтики и уволил Черновецкого, а я ей пожелала, чтобы она сама к 12 апреля не улетела в космос. Судя по космическим ценам на продукты питания и бензин, у нее для этого есть все шансы.
Леонид Черновецкий будет вновь баллотироваться на пост мэра Киева?
Безусловно. Мне не нравится определение "бороться за кресло", которое часто употребляют наши оппоненты. Бороться нужно для того, чтобы отстоять свою честь и достоинство. Леонид Черновецкий примет участие в выборах, и его недоброжелатели получат того же мэра, только в два раза сильнее.
Что вы ответите тем, кто заявляет, что против КГГА можно открыть уже около 20 судебных дел о незаконной раздаче земель?
Назовите мне хоть одну фамилию или адрес – и тогда будем о чем-то говорить. Если бы они были, вопрос задавали бы не мне, а генпрокурору. Это просто пиар и болтология Тимошенко, Луценко, Кличко и их компании.
Ощутила ли Киевгорадминистрация на себе действия следственной комиссии Верховной Рады?
Эта комиссия пока не появлялась, и когда мы ее увидим, я не знаю.
Почему киевская власть проигнорировала забастовку столичных водителей маршруток?
Игнорирование забастовки – это тоже реакция. Частные перевозчики хотят повысить цены на свои услуги, но это вопрос не к нам, а к Минтрансу. Да, мы хотим избавиться от многих частных перевозчиков. Причин тому много. Маршрутки и автобусы "Богдан" находятся в аварийном состоянии, подготовка водителей не соответствует их квалификации. Они заявляют о монополии "Киевпастранса" – ну так пусть пикетируют Антимонопольный комитет. На меня эти спекуляции не действуют, я считаю, что удобного и безопасного общественного транспорта должно быть больше.
В Киеве в очередной раз выросли цены на жилье. Есть ли у городской власти план противодействия этому?
Цены на жилье растут по всей Украине. Отчасти из-за того, что застройкой в основном занимаются частные компании. Этот вопрос необходимо решать на общегосударственном уровне – выдавать дешевые кредиты, субсидировать. Лично я на сегодня перспективы стабилизации цен не вижу.
Кстати, в столице продолжается борьба владельцев авто с эвакуаторами.
В пионерском возрасте меня учили, что муравьи – это санитары леса. На сегодняшний день эвакуаторы – это санитары дорог в исторической части Киева. Их сейчас 25, а к концу года будет 50, хотя нам нужно 100. Эвакуаторы работают законно – как совместно с ГАИ, так и сами по себе. Эвакуационная служба не делит водителей на своих и чужих, на депутатов и простых смертных. Мы эвакуировали машины у многих нардепов, у жены мэра, трех его заместителей – и все они платили штрафы. Но я понимаю людей, чьи машины стали объектом эвакуаторов, – они недовольны. Скандалы были, есть и будут – это нормально.
О том, как может измениться киевская власть после выборов, читайте здесь >>>