Дорогой ценой. Рекламный бюджет выборов перевалил за $160 млн
В нынешней парламентской кампании политические партии делают ставку на телевизионную рекламу: на нее лидеры гонки тратят в два раза больше, чем на выборах 2007 года
Более 4000 политических роликов показали семь топовых телеканалов Украины в августе. Это почти в полторы тысячи раз больше, чем в июле, на старте кампании. Но это только начало. По словам политолога Тараса Березовца, число роликов будет увеличиваться, ведь партии на этих выборах готовы тратить на телевизионную рекламу от 40 до 60% своих рекламных бюджетов.
"Партии уже израсходовали на телевизионную рекламу в два раза больше, чем в 2007 году", — говорит, ссылаясь на данные своего мониторинга, глава комитета ВР по вопросам свободы слова и информации Юрий Стець, добавляя, что во время кампании бюджет на медиарекламу (телевидение, радио, билборды) у одной партии может достигать $50 млн.
Сезон рекламы на ТВ, отмечает политолог Владимир Фесенко, открыла партия "Україна — Вперед!" Наталии Королевской, разместив 48 роликов в апреле на телеканале "1+1". Такую поспешность эксперт объясняет просто: Королевской нужно было за короткое время повысить узнаваемость своей политической силы. И это, уверен Фесенко, ей удалось. Согласно опросу Центра Разумкова на 4 апреля рейтинг партии составлял 1,2%, а на 19-е — уже 4%. Но получилось это лишь благодаря тому, что другие политические силы в этот период рекламы не размещали, а агитацию ПР до старта кампании и вовсе маскировали под социальную рекламу.
Однако во всех остальных случаях вычислить коэффициент пользы от ТВ-рекламы эксперты не берутся. Березовец признается, что таких исследований не проводится в принципе. "Считайте, что реклама на ТВ — часть имиджа партии. А за имидж нужно платить деньги. И немалые", — резюмирует он, добавляя, что огромная аудитория людей среднего достатка в возрасте 40+ охотно верит в красивую политическую картинку.
Мария Жартовская, Фокус