Разделы
Материалы

Ющенко указал ректорам украинских ВУЗов на недостатки

Преподавание в высших учебных заведениях на государственном языке является неотъемлемой и обязательной составляющей национально-патриотического воспитания.

Об этом сегодня на Всеукраинском расширенном совещании с ректорами высших учебных заведений заявил Президент Украины Виктор Ющенко.

По его словам, ВУЗы должны не только давать профессиональные знания, а выпускать из своих стен настоящих граждан Украины. Министерство образования в этом вопросе, как считает Президент, должно проводить более ясную национальную политику.

Говоря о присоединении Украины к Болонскому процессу, Ющенко напомнил, что "рамочной датой" завершения интеграции в европейское образовательное пространство является 2010 год. К этому времени "мы должны быть абсолютно адаптированы по всему параметрам Болонского процесса". Ющенко особенно подчеркнул, что "Украина исходит из того, что "формирование единого образовательного поля в Европе - это один из фундаментальных направлений интеграции" нашего государства в европейское сообщество".

Также Президент заявил о ряде недостатков, в проведении внешнего независимого тестирования. По его словам, часть из них имели технологический характер и возникали на местах, а остальные, связаны с несовершенной нормативно-правовой базой, недостаточным финансовым обеспечением, работой структурных подразделений украинского центра тестирования и т.п.. "Ответственные государственные структуры должны проанализировать все недостатки, выявленные в системе тестирования и определить механизмы их устранения в 2009 году", - сказал Президент. В целом, он назвал проведенное в этом году тестирование "наибольшей реформой в системе образования за последние 17 лет".

По убеждению Президента, эта новация оказывала содействие справедливому подходу к абитуриентам, преодолению коррупции в ВУЗах и повышению доступности образования. При этом Ющенко заверил, что лично будет реагировать на проявления коррупции в высшем образовании.

Он также назвал такие проблемы высшей школы, как обеспечение надлежащего уровня научных исследований и ведение инновационной деятельности в вузах, необходимость реформирования системы ведомственных учебных заведений, преодоление дисбаланса в подготовке специалистов, оптимизацию существующей сети ВУЗов и т.п..

По результатам совещания Президент должен подписать указ о дальнейшем развитии высшего образования.