Блок Юлии Тимошенко и Секретарь Совета национальной обороны и безопасности Раиса Богатырева потратили в 2007 году почти миллион долларов на улучшение своего имиджа в США.
Об этом свидетельствует отчет Министерство юстиции США о деятельности лоббистских компаний, представляющих интересы иностранцев в Америке, за 2007 год.
По данным отчета, из постсоветских стран больше всех американским пиарщикам заплатила Россия. Украина заняла второе место благодаря Блоку Тимошенко и Богатыревой.
Как пишет газета "Дело", наибольшую сумму (546,6 тыс. долларов) БЮТ заплатил американской компании TD INTERNATIONAL за выполнение роли представителя блока в США.
125 тысяч долларов БЮТ уплатил компании Dezenhall Resources за проведение кампании по связям с общественностью. Компания Glover Park Group за 32 тыс. долларов помогала БЮТовцам налаживать контакты с представителями американского государства и бизнеса.
Раиса Богатырева наняла американских политтехнологов еще до прихода в СНБО. В бытность лидером фракции Партии регионов в парламенте Богатырева перечислила компании Pennsyl-vania Avenue Strategies Group 100 тысяч долларов за организацию визита в США, который состоялся в конце 2007 года.
Ранее среди клиентов американских лоббистов значился лидер Партии регионов Виктор Янукович. Он заплатил американским пиарщикам 10 тысяч долларов за организацию завтрака с американской прессой в октябре 2003 года.
В то же время, Россия потратила на улучшение своего имиджа в США значительно большую сумму. В частности, только российское правительство перечислило почти два миллиона долларов компании Ketchum за пропаганду роли России в качестве председателя саммита "Большой восьмерки", который прошел в июле 2006 года в Санкт-Петербурге.
На третье место среди постсоветских стран по уплаченным американским политтехнологам суммам вышел Азербайджан. Наибольшую сумму — 325 тысяч долларов — уплатил МИД Азербайджана компании Livingston Group за организацию политических консультаций с членами Конгресса США.
Грузия в основном оплачивала консалтинговые услуги по вопросу вступления страны в НАТО (120 тысяч долларов). Примечательно, что Беларусь, известный противник США, к услугам лоббистов в 2007 году не прибегала.