Один из авторов резонансных законов, осложняющих оппозиционную деятельность в Украине, регионал Вадим Колесниченко рассказал, с чем у него ассоциируется евромайдан, и призвал оппозицию признать свою вину
Вы предполагали, что ваш законопроект вызовет такой резонанс?
Мой законопроект под копирку списан с европейских и американских законов. Единственный нюанс заключается в том, что он на 70% либеральнее их. Но бандиты, которые нападали на милицию, закон не читали.
По вашим словам, за участниками акции на Майдане стоят спецслужбы иностранных государств. На чем основываются ваши обвинения?
За декабрь из страны было выслано 300 иностранных экспертов, которые находились с теми, кто захватил помещения в центре Киева. Они обучали людей тактике ведения гражданской войны, учили украинцев не бояться проливать кровь. Их используют в своих целях те, кто ставит задачу однополярного мироустройства на планете.
Вы имеете в виду США?
Так точно. Чем больше в мире нестабильных точек, тем меньше внимания к США. К тому же через нас можно повлиять на стабильность России, а также получить доступ к ресурсам, которыми мы сегодня располагаем.
Идеолог российского вектора развития Украины Виктор Медведчук принимал участие в создании законопроекта?
Меня раздражают такие вопросы. Посмотрите мои законопроекты, и вы поймете, что последние два с половиной года я занимался именно этими вопросами, начиная с экстремизма и заканчивая агентами. Проводил круглые столы, пресс-конференции, выступал, делал заявления. После всего этого зачем мне нужен Медведчук?
У вас есть рецепт разрешения кризиса?
Это переговоры. Но беда в том, что их не с кем вести. Лидеры оппозиции уже не управляют процессом, так как бандформирования им не подчиняются.
И что делать?
Тягнибок, Яценюк и Кличко должны признать свою вину за то, что сознательно вывели людей на милицейские колонны.
Но признание такой ответственности повредит их политическому имиджу.
Забота об имидже не остановила власть, когда мы решили не привлекать к ответственности участников штурма на Банковой, предпринятого 1 декабря. Половина страны не поймет нас, если мы вновь пойдем на уступки в переговорах с бандитами.
Уступки — это требование евромайдана?
А что такое евромайдан? Есть такой субъект законодательной инициативы? Собралась тысяча человек, а мы привезем 10–20 тысяч. Я недавно приехал из Севастополя, там люди агрессивно настроены и не собираются мириться с тем, что происходит в Киеве. Говорят, если власть не наведет порядок, то они сами наведут.
Сторонники власти, вышедшие на антимайдан, дискредитированы платными акциями. В СМИ можно найти много доказательств тому.
Мне плевать на публикации, потому что я знаю, как оформляется информационная война. Мы не позволим бандам фашистов управлять страной.
С чем у вас ассоциируется Майдан и готова ли власть к его разгону?
Это клоака, разлагающая наше государство. Власть провоцируют на разгон. Посмотрите, как подлецы в Штатах комментируют — говорят, выведите милицию из центра города и идите на уступки митингующим. На уступки кому? Бандитам, которые поджигали сотрудников милиции? Почему я, житель Севастополя, должен подчиняться вуйке, который хочет навязать мне свое мнение? Почему должен считаться с тем, что кто-то нападает на власть, которую я избрал в рамках Конституции? То есть он меня считает быдлом? Почему тогда я не могу ответить?
Вам угрожают?
Часто угрожают по телефону. Поэтому считаю, что сим-карты у нас должны регистрировать, как в Европе. Анонимность приводит к безнаказанности, что влечет за собой бандитизм. Меня удивляют евроинтеграторы, которые хотят жить как в Европе, но при этом вести себя как быдло. Если там кто-то попытается разместить где-то фотографии работников полиции с призывами, которые звучат у нас, за свои действия он получит от пяти до восьми лет лишения свободы.
Вы не боитесь мести со стороны оппонентов в случае смены власти?
Я ничего не боюсь. Мои взгляды — это то, с чем я прожил эту жизнь. И не собираюсь под кого-то подстраиваться, кому-то угождать. Я представляю интересы жителей Севастополя и не раз получал подтверждение, что поступаю правильно.
Кто он
Народный депутат от Партии регионов
Почему он
Стал автором законов, спровоцировавших эскалацию конфликта
Дмитрий Орлов, Фокус