Разделы
Материалы

Что думают о Порошенко его коллеги, соратники и конкуренты

Успешный бизнесмен, искренний человек и прагматичный политик, которому, однако, нелегко выслушивать критику. Таким видят пятого президента Украины его коллеги, соратники и конкуренты

Борис Колесников, совладелец компании "Конти"

Петр Порошенко построил кондитерскую компанию №1 в стране. Можно любить или не любить как Порошенко, так и его конфеты. Но это впечатляющий результат. Компания, которая стоит сегодня не менее $2 млрд, построенная с чистого листа, заслуживает уважения. Я думаю, что "Рошен" — очень хороший актив. Но смысла в его продаже не вижу. "Рошен" никак не связан с государством, и его можно продать разве что для чистоты эксперимента. Неприлично считать чужие деньги, но продажа актива, который он создавал 20 лет, должна происходить, когда цена максимальна. Пока будет завершена вся процедура, пройдет не менее 10–12 месяцев. За 6 EBITDA (размер годовой операционной прибыли. — Фокус) никто не продает. Этот индикатор для таких компаний, как "Рошен", — не меньше 10 EBITDA. "Конти" в полтора раза меньше и то стоит достаточно дорого. А конфеты Порошенко — и правда любят. Я тоже с детства любил конфеты, футбол и хоккей. Так и сложилась моя жизнь, как видите.

Олег Свинарчук, гендир корпорации "Богдан", давний партнер Петра Порошенко по бизнесу

Первые наши проекты были связаны с поставками сырья на кондитерские фабрики. Но часто директора на фабриках нас обманывали: отдавали по бартеру неликвидную продукцию. Покупка производственных мощностей стала естественной — появилась идея купить кондитерскую фабрику им. Карла Маркса.

Как человек искренний он (Порошенко. — Фокус) болеет за свое дело, чем бы ни занимался. Потому ему непросто слушать критику.

Когда мы с партнерами начинали вместе работать, даже слегка соревновались в том, кто лучше водит автомобиль. Часто колесили по делам втроем-вчетвером в одной машине. С Порошенко всегда было очень комфортно ездить. Он чувствует машину прекрасно.

Юрий Логуш, бывший генеральный директор "Крафт Фудз Украина"

Мы рассматривали возможность покупки кондитерской фабрики Карла Маркса, оценивали размер необходимых инвестиций. Вышли на $25 млн, и это в 1996 году! Мы решили, что лучше вложить эти средства в Тростянецкую фабрику. А Порошенко правильно сделал, решив тогда рискнуть и купить фабрику.

Евгений Червоненко, экс-министр транспорта и связи

В кризисные периоды Порошенко держится с достоинством, умеет договариваться и убеждать. В памяти остались несколько моментов, связанных с ним. Первый, когда Ющенко после отравления находился в австрийской клинике. Его окружение тогда было деморализовано, а сам будущий президент отказывался куда-либо ехать. Но Порошенко сумел настоять на поездке во Львов, где нас ждала 300-тысячная толпа. Второй — когда объявили результаты первого тура, на которых Ющенко проиграл Януковичу. В штабе была паника, многие впали в истерику, плакали. Многие, кроме Пети, который подбадривал коллег. И третий — это предательство (президентом. — Фокус) команды, которая делала революцию. Он достойно перенес эту боль.

Валерий Чалый, бывший замминистра иностранных дел

Когда министром иностранных дел был Петр Порошенко, он ориентировался на быстрые прагматичные решения. В январе 2010 года наших моряков с судна "Ариана" захватили пираты. Порошенко нашел решение благодаря личным связям с министром иностранных дел Израиля, для спасения наших моряков удалось подключить израильский спецназ. Когда готовили операцию по освобождению наших заложников в Ираке, вели прямые переговоры с капитанами военных иностранных кораблей, чтобы помогли решить вопрос.

Юрий Стець, генеральный продюсер 5-го канала, народный депутат

Во времена протестной кампании "Украина без Кучмы", когда в офис телеканала вломились сотрудники подразделения СБУ "Альфа" и положили всех мордой в пол, Петр Порошенко буквально дрался с ними. При Януковиче было сума­сшед­шее давление, канал пытались забрать. Не купить, а забрать. Налоговая у нас жила, проводились обыски, открывались уголовные производства — пытались довести до такого состояния, когда человек сдастся и отдаст собственность. Порошенко говорил: "Пусть делают что хотят. Не отдам, и все". И не отдал.

Записали Юлия Даниленко, Елена Шкарпова и Дмитрий Орлов