Разделы
Материалы

Новая развязка на Шулявке увеличит пропускную способность в 1,5 раза

Новый проект не требует снесения домов

Разработан новый вариант реконструкции транспортной развязки на Шулявке в Киеве. Реализация предложенного варианта транспортной развязки позволит увеличить пропускную способность в полтора раза.

Как сообщил заместитель директора Департамента градостроения и архитектуры, начальник Службы градостроительного кадастра Андрей Вавриш, инженеры разработали новый вариант решения, который способен пропускать в 1,5 раза больше машин и стоит в 1,5 раза дешевле, чем предыдущий.

Новый проект также не требует снесения домов на площади и должен освободить дополнительное место для нового парка, пишет "УНИАН".

Вавриш высказал убеждение, что реконструкция Шулявской развязки является приоритетным проектом не только для отдельного района, но и для всего Киева. По его словам, город получает огромные потери от того, что люди не могут проехать через Шулявку.

Напомним, 29 октября 2008 года архитектурно-градостроительный совет Киева на своем заседании одобрил проект реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана в Шевченковском районе столицы.

Этот проект предусматривает реконструкцию существующей транспортной развязки со строительством эстакады в сборном железобетоне для организации левоповоротного съезда. Нынешняя транспортная развязка была построена в 60-х годах и реконструировалась один раз. Проектом предлагается расширить дорожное полотно с пяти до восьми полос движения (шесть основных полос и две - для правого и левого поворотов).

При этом предлагается реконструировать два подземных пешеходных перехода со строительством лифтовых подъемников. Вестибюль станции метрополитена "Шулявская" планируется обойти промежуточными опорами.

Для строительства поворота предлагается снести корпус пятого цеха по сталелитейному производству завода "Большевик".

На то время стоимость транспортной развязки и перенесение производства составляла около 300 млн грн. Заводу "Большевик" предусматривалось компенсировать стоимость земли.

Начальник Главного управления охраны культурного наследия КГГА на то время Руслан Кухаренко сообщал, что корпус пятого цеха завода - памятник истории и промышленной архитектуры, который не подлежит снесению.

В 2013 году в КГГА сообщили, что реконструкцию развязки планируют на 2015 г. В прошлом году бывший председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов заявлял, что предварительно проект реконструкции развязки на Шулявке обойдется в 400 млн. грн.

В марте 2014 года в департаменте градостроения и архитектуры КГГА заявили, что реализация старого проектного решения строительства развязки на Шулявке стала невозможной.