Разделы
Материалы

Данилюк предупредил Насирова: повторная "утеря" данных с серверов ГФС не останется безнаказанной

Фото: facebook.com

В этом случае расследованием займется Минфин

Министр финансов Украины Александр Данилюк попросил главу Государственной фискальной службы Романа Насирова отчитаться о потерях данных с серверов службы и предпринятых шагах для решения этой проблемы и нейтрализации негативных последствий.

На своей странице в соцсети Facebook министр написал, что глава ГФС назвал причиной происшествия сбой в работе базы данных, и заверил, что утечки или потери данных не произошло.

"В случае повторения ситуации в будущем, внутренние расследования по этому поводу будет проводить уже Минфин", - предупредил Данилюк.

Он обсудил с руководством ГФС меры для избежания повторения таких инцидентов в дальнейшем.

Напомним, ранее в ряде СМИ был опубликован приказ Государственной фискальной службы, в котором отмечалось, что в период с 6 по 11 декабря 2015 года в ГФС было потеряно около 3 террабайт информации, в том числе около 531 тыс. электронных документов и резолюций к ним, 26 тыс. данных в регистрационных карточках, 4,1 тыс. регистрационных карточек, из которых 128 – Верховной Рады Украины, 174 – Кабинета министров Украины, 136 – Министерства финансов Украины, 2062 – других министерств и центральных органов исполнительной власти, 1547 – юридических лиц, 3,1 тыс. контрольных карточек. Потеря такого массива информации объяснялась "возникновением и накоплением ошибок в системе хранения данных Hitachi VSP, которые привели к невозможности создания резервной копии системы".

Впоследствии, 19 апреля, ГФС сообщила о восстановлении документов, утерянных в декабре 2015 года, и назвала причиной инцидента технический сбой, который в свою очередь произошел по причине использования устаревшего оборудования, отсутствия надлежащих условий для размещения серверов и другого оборудования, а также отсутствия возможности обеспечить надлежащий уровень защиты информации.

По информации ГФС, для выявления причин сбоя руководство службы инициировало проведение внутренней проверки, по результатам которой документы в электронном виде восстановлены в соответствии с бумажными оригиналами, а также приняты меры в отношении ответственных лиц за допущенные просчеты и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, включая увольнение. В настоящее время, по информации ГФС, все информационные системы службы работают в штатном режиме, но вопрос устаревшего оборудования остается открытым.