Уже начался первый этап подготовки к реализации проекта реконструкции БСА совместно с японской стороной
Первый этап проекта реконструкции Бортнической станции аэрации под Киевом должен быть завершен в течение трех лет, что избавит жителей близлежащих районов столицы от неприятного запаха.
Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко в Токио во время встречи с президентом Японского агентства международного сотрудничества (JICA) Шиничи Китаока, передает 112.ua.
"На сегодня инвестиционный проект реконструкции Бортнической станции аэрации является наиболее масштабным инфраструктурным проектом в Украине, который решает комплекс экологических, техногенных, социальных и бытовых вопросов, касающихся экологической безопасности населения Украины. Бортническая станция аэрации - единственный очистительный фильтр всех бытовых и промышленных стоков столицы и 15-ти близлежащих населенных пунктов Киевской области. И мы очень благодарны японской стороне, которая помогает воплощать этот важный и масштабный проект", – подчеркнул Кличко.
Киевский градоначальник напомнил, что состояние Бортнической станции давно не отвечает современным требованиям. "Из-за изношенности выходит из строя оборудование, разрушаются трубопроводы. Как следствие - неприятный запах, из-за которого страдают жители близлежащих микрорайонов. Реализация проекта реконструкции БСА позволит внедрить современные эффективные технологии очистки сточных вод, которые сделают жизнь в Киеве более комфортной и экологически безопасной", – заявил Кличко.
Уже начался первый этап подготовки к реализации проекта реконструкции БСА совместно с японской стороной. "Около года потребуется на согласование документации и проведение подготовительных работ. И в течение трех лет мы реализуем первый этап проекта, когда жители окрестных районов уже смогут почувствовать отсутствие выбросов - того неприятного запаха, который сегодня есть в Дарницком районе столицы", – пообещал мэр Киева.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Исследователи выяснили страхи киевлян
По его данным, на 5-м пусковом комплексе Бортнической станции аэрации сейчас происходит прокладка временных инженерных сетей, гидронамыв территории и другие необходимые мероприятия. Планируется, что все подготовительные работы будут завершены до конца 2016 года.
Реконструкция БСА за средства японской стороны начнется после изготовления рабочей документации, завершения подготовительных работ 5-го пускового комплекса и выбора генеральной подрядной организации по процедурам международных торгов, установленных JICA.
Напомним, в июне 2015 года между правительствами Украины и Японии было подписано кредитное соглашение для привлечения средств на реконструкцию БСА на льготных и выгодных для Украины условиях от Японского агентства международного сотрудничества. Кредит будет предоставлен JICA на сумму 108 млрд йен сроком на 40 лет под 0,1% годовых с льготным периодом 10 лет.
В этом году правительство Японии выделило 380 млн грн на разработку технической документации и подготовку к реконструкции Бортнической станции аэрации. В 2016 году из госбюджета направлено 63 млн грн на проведение подготовительных работ.
Среди других перспективных проектов, в которых заинтересован и предлагает японской стороне для сотрудничества и инвестирования Киев, Виталий Кличко назвал реконструкцию мусоросжигательного завода "Энергия" с установкой линии термической утилизации отходов и современной системы очистки (фильтрации ) выбросов в атмосферу, а также строительство ТЭЦ на восстановленном топливе в Деснянском районе, проекты по внедрению энергосберегающих технологий.
Шиничи Китаока отметил, что Украина имеет большой потенциал, чтобы быть успешной страной, и Япония заинтересована в сотрудничестве в различных сферах. Президент JICA заверил, что Японское агентство международного сотрудничества рассмотрит проекты, которые предлагает для инвестирования Киев, и уже разрабатывает технико-экономическое обоснование проекта по термосанации домов в Киеве.
Сегодня в Токио также состоятся встречи Виталия Кличко с вице-губернатором префектуры Токио Тацуми Андо, руководством компании Itochu, совместно с которой в рамках выполнения требований Киотского протокола была осуществлена модернизация 120 вагонов киевского метро, и руководством корпорации Hitachi.