Останки хотели перенести из центра города на кладбище, но под надгробием нашли только мусор
При вскрытии могилы деятеля коммунистического режима Николая Руднева, находящейся на площади Героев Небесной сотни (бывшая Руднева) в центре Харькова, не были найдены его останки. Об этом написал в соцсети Facedook директор департамента по вопросам информации и связям с общественностью Харьковского городского совета Юрий Сидоренко.
"Могила Руднева оказалась очередным коммунистическим фейком. Во время шурфования места, где якобы покоился Руднев, кроме мусора под могильной плитой ничего не нашли", – написал Сидоренко.
Городские власти намеревались перенести останки с площади в центре города на одно из городских кладбищ.
По словам Сидоренко, теперь будет составлен акт, на основании которого Министерство культуры должно изменить статус захоронения.
Куда денут плиту с несуществующей могилы, пока не уточняется.
Памятник Рудневу был поставлен в сквере на площади Руднева перед зданием Апелляционного суда Харьковской области на месте его захоронения в 1959 году. Он представлял собой бронзовую статую, установленную на постаменте из полированного черного гранита.
Член РСДРП(б) Руднев командовал 30-м запасным полком, который совместно с отрядами Красной гвардии 29 октября 1917 года разоружил войска Центральной Рады и занял важнейшие объекты Харькова, что обеспечило переход власти к военно-революционному комитету (ВРК).
10 января 1918 года Руднев подразделениями своего полка ликвидировал последний оплот Центральной Рады в Харькове – разоружил 2-й Украинский запасной полк Емельяна Волоха (после часового обстрела казарм полка броневиками, полк, прекратив сопротивление, сложил оружие).
Погибший осенью 1919 года под Царицыном Руднев был захоронен сначала в Царицыне, но затем, якобы по настоянию харьковских рабочих, 9 февраля 1919 года был перезахоронен в Харькове на площади, до 2015 года носившей его имя.
После сноса памятника Рудневу и переименования площади в пл. Героев Небесной сотни могила оставалась на своем месте, и лишь 30 ноября 2017 года на заседании городской комиссии по вопросам топонимики и охраны историко-культурной среды было окончательно принято решение о перезахоронении останков на одном из городских кладбищ.