Разделы
Материалы

Проход через Керченский пролив не должен блокироваться, - МИД Турции

Фото: Facebook / Михаил Кальницкий

В Турции обеспокоены новостями об обстреле российскими пограничниками украинских кораблей

Министерство иностранных дел Турции призывает избегать обострения напряженности в Керченском проливе. Об этом говорится в сообщении на сайте МИД Турции.

В частности, как сказано в сообщении, турецкая сторона следит за развитием и ростом напряженности в Азовском море и Керченском проливе.

"Мы обеспокоены сообщением об обстреле украинских судов в Азовском море, в результате чего есть раненые", - заявили в министерстве.

Также, в турецком дипломатическом ведомстве подчеркнули, что "проход через Керченский пролив в Черное море не должен блокироваться".

"Призываем избегать шагов, которые могут принести опасность для мира и стабильности в регионе, уважать международное право и предотвращать эскалацию напряженности, придерживаясь здравого смысла и умеренности", - отметили в ведомстве.

Напомним, изначально трудности в Азовском море для Украины начались с постройкой Керченского моста. В связи с чем значительно ограничилось количество судов, которые могут заходить в Азовское море. Часть грузов перешла в черноморские порты.

Однако некоторым судам все равно приходится идти через Мариуполь и Бердянск. Только небольшими партиями.

"Украинские порты Азовского моря теряют свою привлекательность, — ранее комментировал ситуацию Фокусу активист из Мариуполя Валерий Аверьянов. - Создаются большие трудности для экспорта металлургической и горно-металлургической продукции "Мет­инвеста" - крупнейшего местного работодателя. Компания является генеральным грузоотправителем в портах Мариуполь и Бердянск. Из-за трудностей в Азовском море у нее не будет возможности экспортировать свое сырье. Так создаются существенные условия для ухудшения социально-экономического положения целого региона на стратегическом сухопутном пути ОРДЛО - Крым". Стоит напомнить, что возможности подвоза сырья и вывоза продукции мариупольского меткомбината им. Ильича по суше значительно ограничены из-за низкой пропускной способности железнодорожной ветки Волноваха - Камыш-Зоря."

"В бердянском порту работают более тысячи человек, в мариупольском — свыше трех тысяч. Остановить порты означает осложнить политическую ситуацию в этих регионах, где и так все непросто", - уточнил Аверьянов.

В итоге, по мнению активиста, финансовые проблемы из-за российской блокады в первую очередь ощутят не олигархи, а простые рабочие портов.