Разделы
Материалы

В МИД Венгрии пояснили отказ Орбана от сотрудничества с украинскими властями

Фото из открытых источников

Суть конфликта - вокруг украинского закона об образовании

Заявление премьер-министра Венгрии Виктора Орбана о том, что с нынешними украинскими властями нет смысла договариваться, прозвучало потому, что за последние два года договоренности, достигнутые между президентом Украины и премьером Венгрии, не всегда выполнялись.

Об этом рассказал заместитель главы МИД Венгрии Левенте Мадяр, пишет "Европейская правда".

"Это заявление прозвучало потому, что мы за последние два года получили такой опыт: договоренности, достигнутые между президентом Украины и премьер-министром Венгрии, не всегда выполняются. То, о чем договорились лидеры двух государств, на практике не всегда уважают. И именно поэтому в Венгрии есть именно такое ощущение, о котором сказал Виктор Орбан", - отметил Мадяр.

По его словам, еще до того, как был принят украинский закон об образовании, стороны проводили консультации о том, как вывести из-под ограничений этого закона мадьярское меньшинство, а также другие меньшинства, которые говорят на языках государств-членов НАТО.

"Тогда мы получили заверения от Украины на высшем уровне, что гарантированные законом права нашего меньшинства не будут сужены. А потом произошло совершенно противоположное. Это стало точкой, с тех пор в наших политических отношениях воцарилось недоверие. Которое, правда, не мешает нам тесно и плодотворно работать "на земле", в практических вопросах (не касающиеся взаимодействия политиков, - ред)", - добавил Мадяр.

Он подчеркнул, что "есть рекомендации Венецианской комиссии, и сейчас они должны быть внедрены в украинское законодательство".

Напомним, ранее Орбан заявлял, что договоренности с действующим руководством Украины для Будапешта не представляются возможными. Он заявил, что Украина не имеет перспективы вступления в НАТО или ЕС.

По его словам, Украина еще может вернуться на путь дружбы и стратегического партнерства с Венгрией. Венгерский лидер сказал, что это единственный путь, которым Киев может идти в НАТО и ЕС.