Разделы
Материалы

Минута рекламы кандидатам в президенты будет стоить до 300 тысяч грн

Фото: YouTube

По сравнению с выборами-2014 стоимость политической рекламы на телеканалах выросло примерно на 35-40%

Кандидаты на пост президента Украины будут тратить за секунду политической рекламы на телевидении до 5658 гривен, а минута может обойтись почти в 300 000 гривен.

Об этом пишет общественное движение ЧЕСТНО.

Дороже идет вечерний прайм-тайм, дешевле - эфир после полуночи.

Дороже всех украинских телеканалов за показ политической рекламы берет ТРК "Украина".

Дешевле агитировать на телеканале "Украина" в 5:00 утра. В настоящее время стоимость секунды эфира составляет 366 гривен.

Недавно движение зафиксировало на ТРК "Украина" 20-секундный ролик партии "Основа" с анонсом баллотирования Сергея Таруты в президенты. Одна трансляция такого ролика в вечернем прайм-тайме, должна обойтись Таруте примерно в 100 000 гривен.

На телеканал "Интер" Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина секунда эфира с 19:00 до 20:00 будет стоить кандидату 2715 гривен. Вероятно, самая дешевая реклама на этом канале - между 6:00 и 7:00 утра: за секунду эфира придется заплатить 370 гривен, а за ролик в 30 секунд - более 11 000 гривен.

Активисты сообщают, что накануне Нового года "Интер", в частности, транслировал рекламный ролик "Оппозиционные платформы - За жизнь".

"Один показ 46-секундного ролика в вечернем прайм-тайме должен был стоить команде Бойко-Рабиновича от 45 до 125 000 гривен", - предполагают в ГО.

Третье место по стоимости политической рекламы занимает телеканал "СТБ" медиахолдинга Виктора Пинчука StarLightMedia.

Дороже за рекламу на этом канале придется отдать в воскресенье с 20:00 до 22:00, когда секунда рекламного времени стоит 2400 грн. А вот с часа ночи до шести утра на "СТБ" платят всего 1,20 грн за секунду. Такие же расценки на ночной эфир имеет и телеканал ICTV. Прайм-тайм там будет стоить 1478 грн в секунду.

Активисты отмечают, что недавно на "СТБ" рекламу размещал президент Петр Порошенко. За один показ ролика в вечернем прайм-тайме он должен заплатить от 34 до 75 тысяч грн в будни и до 130 тысяч в воскресенье.

Ранее администрация президента сообщила, что Порошенко из собственного кармана оплачивал трансляцию рекламы в поддержку автокефалии. Резидент обещал указать эти расходы в своей декларации за 2018.

Также на "СТБ" 16 секунд рекламы размещал "Оппозиционный блок". Ролик должен обойтись партии от 10 до почти 40 тысяч грн.

Телеканал "1+1" Игоря Коломойского в секунду эфира с 20:00 до 23:00 берет 1050 грн. Самое дешевое время - с 23:00 до двух часов ночи, когда секунда стоит 320 грн.

В ЧЕСТНО предполагают, что если бы Владимир Зеленский платил "1+1" за новогоднее видеообращение, то должен выложить за 1 минуту 16 секунд эфира почти 25 тысяч грн, но в новогоднюю ночь стоимость могла быть в разы выше.

Также на "1+1" заказывает рекламу ВО "Батькивщина". Последние несколько недель телеканал транслирует видео с новогодними поздравлениями Юлии Тимошенко. Один показ такого ролика продолжительностью 46 секунд в вечернем прайм-тайме должен стоить партии 37-48 тысяч грн.

Прайм-тайм общественного телеканала "UA: Первый" обойдется кандидатам в 70 грн за секунду. Ночью - 12 грн в секунду, то есть 360 грн за один 30-секундный ролик.

Отмечается, что по сравнению с выборами-2014 стоимость политической рекламы на телеканалах выросло примерно на 35-40%.

Законом запрещено использовать государственные средства на деятельность, связанную с выборами, поэтому партии должны привлекать на эти цели частные вложения.

Напомним, кандидаты в президенты Украины подправили свои декларации. НАПК, которое впервые привлекается к подобной процедуре, нашло ошибки и неточности в декларациях всех зарегистрированных на данный момент кандидатов.