Мариупольский порт продолжает функционировать и является одним из стратегически важных предприятий города
Порт Мариуполя потерял 33% своего флота и до 140 тысяч тонн экспортной металлопродукции в месяц. Это произошло из-за строительства моста через Керченский пролив и последующего ограничения прохода кораблей.
Об этом сообщается на странице Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ) в соцсети Facebook.
"В результате строительства Керченского моста Россия ограничила проход судов по высоте: отныне судна типа Panamax не могут проходить через канал. Параллельно с ограничениями движения судов, сейчас мелеет и заиливается дно", – отметил глава МинВОТ Вадим Черныш в ходе визита в Мариуполь.
По его словам, из-за неправильной конструкции Керченского моста сложно давать прогнозы, что именно происходит под водой.
Кроме того, он отметил, что, несмотря на блокаду Россией Керченского пролива, Мариупольский порт продолжает функционировать и является одним из стратегически важных предприятий города.
Черныш также отметил, что после агрессии РФ на Донбассе мощности порта упали почти втрое.
Как ранее сообщал Фокус:
- Вследствие неправильного проектирования железнодорожных подходов к Керченскому мосту Российская Федерация отложила сроки введения в эксплуатацию железнодорожного сообщения через Керченский пролив.
- В декабре 2018 года министр обороны Степан Полторак заявил, что Украина не собирается отказываться от использования Керченского пролива в своих интересах.
- В январе 2019 года министр иностранных дел Германии Гайко Маас заявил, что проход через Керченский пролив открыт, отныне корабли могут свободно проходить.