Разделы
Материалы

Томенко призывает не дискредитировать социальную рекламу

Национальный совет по вопросам телерадиовещания решил проявить свои политические симпатии в вопросе рекламы, что привело к созданию неправовых принципов ведения избирательной кампании. Такое мнение высказал представитель БЮТ Николай Томенко.

"Когда фактической политической рекламе от имени Президента Нацсовет дал определение социальной рекламы (хотя ст.12 действующего Закона о рекламе предусматривает, что социальная реклама не должна содержать ссылок на рекламодателя, на объекты права интеллектуальной собственности, принадлежащих рекламодателю социальной рекламы), то стало понятно, что создается опасный прецедент, которым воспользуются и оппоненты пропрезидентских сил", - отметил Томенко. Он обратил внимание, что на радио под рубрикой "социальная реклама" началась прямая политическая реклама за Партию регионов и против ее оппонентов.

"Мелкое нарушение Закона привело к созданию неправовой ситуации в ведении избирательной агитации, которая, кстати, по закону, официально еще не началась", - подчеркнул Томенко.

Представитель БЮТ считает важным, чтобы все субъекты будущей избирательной кампании вернулись в правовое поле, и в Украине прекратилась дискредитация социальной рекламы. Одной из форм контроля за соблюдением законодательства в этой сфере может быть создание при ЦИК общественного совета по вопросам СМИ, в состав которого вошли бы представители Нацсовета, медиа и эксперты.

"Никто не запрещает сегодня размещать в СМИ политическую рекламу, ее оплачивать, формализовать ее как рекламу политической силы. Но не надо превращать политическую борьбу в нивелирование социальной рекламы, которая предусматривает продвижение важных для общества идей и ценностей", - подытожил Томенко.