Частные компании начали покидать киевский рынок пассажирских автоперевозок
Если весной в столице обслуживанием пассажиров занимались 62 частные компании и 8 коммунальных парков, входящих в структуру КП "Киевпасстранс", то по состоянию на начало ноября 2009 года с рынка ушли минимум три компании, решившие отказаться от данного бизнеса навсегда.
Как сообщает "Бизнес", перевозчики не исключают, что к концу года список желающих уйти с рынка пополнится несколькими мелкими компаниями, а их маршруты будут выставлены на конкурс. Более того, предприниматели опасаются, что уже в следующем году столичные власти начнут выживать с рынка более крупных операторов, переведя их маршруты на обслуживание коммунальными предприятиями.
В сентябре-октябре предприниматели, массово проигрывая тендеры, потеряли 12-15 маршрутов. Большинство перевозчиков уверены, что приобретенные у них маршруты чиновники намерены использовать для повышения коммерческой привлекательности КП "Киевпасстранс" с дальнейшим акционированием и продажей компании в частные руки.
Первый заместитель председателя Киевской горгосадминистрации Анатолий Голубченко подобного сценария развития событий в принципе не отрицает. "Что касается приватизации, то, как я понимаю, КП "Киевпасстранс" необходимо акционировать и закрыть проблемы с транспортом. Частный собственник сам разберется, что ему нужно. Но этом мое частное мнение", - добавил он.
В самом "Киевпасстрансе" в продажу компании не верят. "Что касается подготовки КП "Киевпасстранс" к продаже в частные руки, то это абсолютная глупость", - сказал гендиректор КП Николай Ламбуцкий.