Украинские средства массовой информации позволяют кандидатам в президенты влиять на содержание новостей
Об этом заявила глава Мониторинговой миссии Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ Хайди Тальявини.
"Не все кандидаты получают доступ к СМИ в равной степени. У некоторых кандидатов есть соглашение или устная договоренность с тем или иным вещателем, в соответствии с которым им предоставлен больший доступ к эфиру, чем другим", - приводит слова Тальявини Голос Америки.
Она также отметила, что "присутствие в СМИ - это также вопрос финансов, все зависит от финансовых возможностей кандидата".
"Кампании некоторых кандидатов на некоторых каналах освещаются в более позитивном ключе. Это относится к освещению кампаний кандидатов Юлии Тимошенко, Виктора Януковича и Виктора Ющенко на государственном телеканале УТ-1", - отметила глава миссии.
"На "5 канале" освещение кампании Тимошенко было на 75% позитивным, Януковича - на 47% позитивным", - заявила она.
"На телеканале "Украина" 45% освещения кампании Тимошенко и 36% освещения кампании Ющенко было негативного толка. В то время как Янукович на этом канале получил только 12% негативного освещения", - сказала Тальявини.
По ее словам, "на канале "Интер" 98% информации о кампании Януковича носило позитивный характер и 0% - негативный".
"Все эти данные - результаты нашего очень внимательного мониторинга украинских СМИ с начала декабря прошлого года", - добавила глава миссии.