Головоломки не слишком помогают оценить кандидата, но много говорят о личности самого интервьюера
Психологи из Государственного университета Боулинг-Грин (США) пришли к выводу, что вопросы-головоломки на собеседованиях любят задавать люди с "темными" чертами характера. Об этом пишет EurekAlert.
В исследовании отмечается, что в таких компаниях, как Xerox, Microsoft и Zappos претендентам часто задают странные вопросы вроде "Почему теннисный мяч ворсистый?", "Почему крышки люков круглые?" или "Сколько коров в Канаде?". И если раньше такой практикой грешили в основном работодатели в США, то сейчас эту идею переняли и некоторые европейские компании.
Чтобы узнать, что же движет людьми, придумывающими и задающими такие вопросы, ученые опросили 736 добровольцев из числа специалистов. Им показали разные вопросы, популярные на собеседованиях, и попросили отметить, какие из них они бы предпочли использовать во время собеседования, если бы им нужно было нанять человека на работу.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Война интеллектов. Оставят ли роботы людей без работы
Затем добровольцы заполнили анкеты, разработанные для оценки личностных качеств. Выяснилось, что участники, которые выбрали вопросы-головоломки, оказались менее социально компетентными, чем остальные, при этом более склонными к нарциссизму и садизму, а также более уверенными в своем "чутье" при выборе кандидата.
"Головоломки на собеседовании не слишком помогают оценить пригодность кандидата к работе, но много говорят о черствости интервьюера", — считает соавтор исследования доктор Скотт Хайтер.
Ранее сообщалось, что более 6 миллионов рабочих в Великобритании боятся, что их заменят роботы.