Waymo сможет тестировать беспилотники в дневное и в ночное время, а также в условиях дождя и тумана
Калифорнийский транспортный департамент выдал компании Waymo первую лицензию на испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования без человека за рулем. Об этом сообщается в блоге компании.
Испытательные автомобили будут ездить по ограниченной территории в городе Маунтин-Вью возле штаб-квартиры Waymo и ее материнской компании Alphabet. В дальнейшем эта область будет расширена.
Waymo сможет проводить тестирование в дневное и ночное время, на городских и сельских дорогах, а также автомагистралях с ограничением скорости до 65 миль в час (104 километра в час). Также компания имеет право выпускать беспилотники в дождь и туман.
Тестирование без водителя компания с прошлого года уже проводит в городе Феникс, штат Аризона.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Грааль автоматизации. Кто лидирует в гонке беспилотных машин
В этом году в США произошли две смертельные аварии с участием беспилотных машин, одна из них — в Калифорнии. В марте 2018 года автомобиль с автопилотом Uber насмерть сбил пешеходку, пока водитель-испытатель смотрел видео на смартфоне. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) пришел к выводу, что система управления заметила женщину за 6 секунд до столкновения и за 1,3 секунды до столкновения принял решение затормозить, но авария все равно произошла, так как система экстренного торможения была отключена компанией. Сразу после этого Uber пришлось остановить все испытания. Они были возобновлены только в июле, причем в целях безопасности машины пока испытывают только в пилотируемом режиме и с постоянно активированной системой экстренного торможения.
Еще одна смертельная авария произошла с участием Tesla Model S: он по неизвестной причине изменил курс и врезался в бетонный отбойник, после чего загорелся и взорвался. Водитель скончался от полученных ожогов.