Разделы
Материалы

Французский изобретатель хочет пересечь Ла-Манш на реактивном ховерборде

@frankyzapata

Шансы на успех - всего 30%

Изобретатель Flyboard Air Фрэнк Запата планирует пересечь Ла-Манш на своей "летающей доске" в честь 110-й годовщины первого полета между Великобританией и Францией, совершенного авиатором Луи Блерио 25 июля 1909 года. Об этом сообщает The Guardian.

За 20 минут на скорости 140 километров в час спортсмен-экстремал попытается долететь от французского Сангатте до залива Святой Маргариты возле Дувра, дозаправившись на полпути.

"Это будет непросто, я считаю, что у меня 30% шансов на успех", - говорит Запата. Недавно на День взятия Бастилии он пролетел над площадью Шамп-Элизе, заполненной толпой людей. По его словам, это было легко: возможности ховерборда пришлось задействовать всего на 3%. Но для пересечения Ла-Манша потребуются все 99%.

Правительства Великобритании и Франции разрешили эксперимент, однако предупредили, что это очень рискованная затея, учитывая, что пролив Ла-Манш - один из самых оживленных в мире. Из-за этого Запате пришлось согласиться дозаправляться в пути не два раза, а один. Ховерборд работает на керосине. Для дозаправки Запате придется сесть на корабль или. для чистоты эксперимента, просто зависнуть над ним.

По словам компании, Flyboard Air - "самая безопасная, простая, легкая и маневренная персональная авиационная система из когда-либо созданных". Она состоит из трех частей: самой доски, топливного бака (он крепится за спиной) и ручного пульта дистанционного управления.Доска поднимается в воздух благодаря четырем турбодвигателям мощностью по 250 лошадиных сил каждый. Даже если один двигатель выйдет из строя, ховерборд сможет продолжить безопасный полет. В том случае ,если сломаются сразу два двигателя, Flyboard Air совершит аварийный спуск. Максимальная высота, на которую может подняться ховерборд - 3 километра. Запаса топлива хватает на 10 минут непрерывного полета. На сайте говорится, что для полетов на Flyboard Air не требуется специальная подготовка, так как принцип управления ховербордом основан на "естественной способности человека к удержанию баланса".

Как писал Фокус: