Самолет должен издавать шум не выше 75 децибел
Специалисты NASA готовятся к тестированию уровня шума, производимого сверхзвуковым самолетом Х-59. Для этого по пути его следования (на отрезке длиной около 50 километров в пустыне Мохаве) разместят несколько больших микрофонов, говорится на сайте космического агентства.
Цель проекта Х-59 - создать самолет со скоростью 1,5 тысяч километров в час и при этом с уровнем шума ниже 75 децибел. Таким образом NASA надеется добиться смягчения федерального закона, запрещающего полеты сверхзвуковых самолетов над населенной частью суши из-за оглушительного грохота, похожего на взрывы. По словам разработчиков, звук от их нового самолета будет напоминать, скорее, отдаленные раскаты грома.
Самолету дали необычно длинный нос - около 15 метров. Это сделано для уменьшения лобового сопротивления и уменьшения числа перепадов на планере, где могут образовываться ударные N-волны, которые и создают сильный шум.
Если микрофоны подтвердят низкий уровень шума от Х-59, позже в качестве эксперимента ему позволят пролететь над жилыми районами.
Как писал Фокус:
-
Швейцарский банк UBS прогнозирует, что к 2030 году суборбитальные ракеты могут составить серьезную конкуренцию традиционным самолетам на дальних перелетах.
-
В Нидерландах разработают самолет с пассажирским салоном в крыльях. Такая конструкция позволит использовать на 20% меньше топлива.