Разделы
Материалы

В Британии при постройке железной дороги обнаружили 3000 тел

Фото: HS2/PA

Археологи говорят, что находки на древнем кладбище прольют свет на жизнь во времена норманнского завоевания Британии.

Строители новой высоскоростной железной дороги HS2 планируют откопать 3000 тел, обнаруженных на кладбище в Бакингемшире, которое находится на территории строительства железнодорожного полотна, сообщает The Guardian

Археологи, проводившие раскопки на территории старой церкви Святой Марии в Сток-Мандевилле, Бакингемшир, которая была построена вскоре после норманнского завоевания в 1080 году, обнаружили древнее захоронение. Кладбище Святой Марии использовалось в течение 900 лет, последнее захоронение было зарегистрировано в 1908 году.

Эта эксгумация не первая во время строительства новой железнодорожной сети. В 2017 году около 60 000 тел были извлечены из бывшего кладбища на станции Юстон. Позже тела были перезахоронены на кладбище Бруквуд в Суррее.

Древняя церковь была отреставрирована в 13, 14 и 17 веках. Она играла центральную роль для жителей и потому постоянно улучшалась, вплоть до строительства кирпичной колокольни.

Старая церковь была заброшена и пришла в упадок после постройки новой церкви ближе к центру селения в 1880-х годах. В 1966 году здание сочли настолько опасным, что для его сноса были призваны Королевские инженеры.

Территория возле церкви Святой Марии считается уникальной, и команда из 40 археологов, работающих там, надеется, что раскопки помогут им понять историю этого места, как его использование и значение менялись с течением времени и что это значило для общины Сток-Мандевилль.

"Беспрецедентная археологическая программа HS2 идет полным ходом, и начало работ в церкви Святой Марии дает археологам исключительную возможность пролить свет на то, на что была похожа жизнь населения Стоук Мандевиль в течение долгого времени. Со всеми обнаруженными артефактами и человеческими останками будут обращаться с достоинством, заботой и уважением, а наши открытия будут предоставлены обществу во время дней открытых дверей и лекций экспертов", — говорит Хелен Васс, глава отдела наследия HS2.

Археологические раскопки на этом месте начались в 2018 году, в результате чего были обнаружены хорошо сохранившиеся стены и структурные особенности церкви. В октябре прошлого года в HS2 сообщили, что были обнаружены необычные надписи на камнях, средневековые граффити и другие отметины, а потому возникли вопросы, что это — солнечные часы или колдовские знаки.

В течение следующих шести месяцев группа археологов с помощью инженеров уберет оставшуюся структуру церкви и раскопает все тела на кладбище.

Марк Кейр, член Партии зеленых и давний противник строительства HS2, сказал, что, пока проводились раскопки возле церкви в Сток-Мандевилле, раскопки в других местах, представляющих потенциальный интерес археологов, не проводились.

"В фермерском доме в Хэрфилде, только недавно снесенным рабочими HS2, не проводились археологические раскопки, так как не было разрешения, чтобы и главное здание, и хозяйственные постройки могли раскрыть свои тайны эпохи королевы Елизаветы. В лесу Джонс-Хилл, который сейчас вырубается, не было никаких археологических раскопок, несмотря на то, что там нашли ручной топор эпохи неолита среди множества более простых каменных скребков и инструментов", — говорит он.

Марк Кейр добавил, что HS2 вызывает споры и недовольство среди жителей тех мест, через которые проходит высокоскоростная железнодорожная линия. "Возможно, HS2 захочет проявить ту же заботу, которую, как они утверждают, проявляют к извлеченным телам, и тем, кто еще жив и злится больше, чем когда-либо".