Путь к Огненной Земле: амбициозный проект Америки, который так и не завершился

Ася Небор-Николайчук
история, шоссе, строительство, дорога, Америка, Аляска, магистраль, оптимизм, болото, горы, автомобиль, шины, объединение, суд, открытие, проект, природа, финансирование, наркотики история, шоссе, строительство, дорога, Америка, Аляска, магистраль, оптимизм, болото, горы, автомобиль, шины, объединение, суд, открытие, проект, природа, финансирование, наркотики
Фото: Wikimedia Commons | Иллюстрированная карта американского континента вдоль Панамериканского шоссе, ок. 1930 г.

Строительство Панамериканского шоссе должно было осуществить мечту о соединении Америки одним путем, от севера до юга. Однако эта идея, к сожалению или к счастью, потерпела крах по определенным причинам.

Панамериканское шоссе — это замечательная мечта построить грандиозную магистраль, которая тянется через всю Америку, соединяя людей и нации. Этот амбициозный проект имел целью соединить Аляску с Огненной Землей, самой южной точкой Южной Америки, пишет Big Think.

У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

В начале 1900-х годов идея этой магистрали была продиктована оптимизмом и политикой добрососедства, а также стремлением американского бизнеса увеличить продажи автомобилей, шин и дорожного строительства в Южной Америке.

Автомагистраль задумывалась как общее американское общественное пространство и средство содействия международному сотрудничеству и туризму. Но, по сути, речь шла о продаже большего количества автомобилей американского производства.

Рекламные материалы рисовали радужную картину наций, объединенных асфальтовыми лентами, но мечта зашла в тупик. Граница между Панамой и Колумбией оказалась непреодолимым препятствием.

Местность Дарьенского ущелья, известного как Эль-Тапон-Дарьен, создавала огромные трудности: крутые горы, сезонные дожди, труднодоступность и нестабильные почвы — это лишь некоторые из препятствий. Также было болото Атрато, где не нашли подходящего основания для самого длинного в мире моста.

история, шоссе, строительство, дорога, Америка, Аляска, магистраль, оптимизм, болото, горы, автомобиль, шины, объединение, суд, открытие, проект, природа, финансирование, наркотики история, шоссе, строительство, дорога, Америка, Аляска, магистраль, оптимизм, болото, горы, автомобиль, шины, объединение, суд, открытие, проект, природа, финансирование, наркотики
Район Дарьен
Фото: Wikimedia Commons

Хотя эти инженерные вызовы можно было бы в конце концов преодолеть, время играло против. В 1970-х годах президент США Ричард Никсон стремился торжественно открыть шоссе к 1976 году. Он даже надеялся, что один из участков назовут в его честь.

Однако в 1975 году Сьерра-Клуб подал в суд на Министерство транспорта США, которое было главным спонсором проекта. Сьерра-Клуб утверждал, что шоссе представляет значительную экологическую угрозу для дикой природы Дарьен-Геп и ее коренных жителей.

На удивление, победившим аргументом был не экологический, а риск ящура. Эта угроза привела к судебному запрету, который остановил строительство почти на два десятилетия.

В 1992 году Министерство сельского хозяйства США объявило Южную Америку свободной от ящура, и юридическое препятствие для финансирования исчезло. Но мечта изменилась: идея панамериканизма отпала, поскольку северные регионы видели в шоссе путь для нелегальных мигрантов и наркотиков, а для панамских избирателей эта местность является естественным барьером от наплыва колумбийцев.

Возможно, когда-то Панамериканское шоссе завершат, но пока этот амбициозный проект остается напоминанием о вызовах и сложностях, связанных с соединением Америк единой дорогой.

Ранее Фокус, как ученые пролили свет на пандемию гриппа, убившую 25 млн человек.

А также мы рассказывали, кто самый умный человек в истории.