Разделы
Материалы

Раньше было хуже: ученые высчитали шанс крушения самолета при авиаперелетах

Ксения Романова
Фото: habr.com | Прогресс в области авиационной безопасности заметен по сравнению с первыми годами коммерческих авиаперевозок

Авиакатастрофы остаются серьезным страхом для миллионов людей во всем мире, создавая мнение, что они случаются довольно часто. Однако ученые решили поставить точку в этом вопросе, высчитав их вероятность.

В результате недавнего исследования ученые заявили о постоянном повышении безопасности коммерческих авиаперевозок, что в свою очередь сыграло роль в значительном снижении риска смертельных инцидентов. Страх перед полетами не редкость для миллионов людей, а выделяющиеся на фоне незаметной статистики инциденты лишь укореняли его годами, пишет ScienceAlert.

У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и увлекательные новости из мира науки!

Согласно исследованию Массачусетского технологического института (MIT), уровень смертности на коммерческих рейсах снижается вдвое каждое десятилетие, и в период с 2018-го по 2022 год этот показатель составлял 1 смерть на 13,7 миллиона посадок пассажиров по всему миру. Это заметное и внушительное улучшение по сравнению с показателем 1 смерть на 7,9 млн посадок, зафиксированным в предыдущем десятилетии. Особенно важны подобные исследования для людей, испытывающих серьезный страх перед полетами, но не осознающих масштабов ежегодных авиаперевозок.

Прогресс в области авиационной безопасности заметен по сравнению с первыми годами коммерческих авиаперевозок: в 1968-1977 годах всего на 350 000 посадок приходился 1 смертельный случай. Профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт, соавтор исследования, опубликованного в Journal of Air Transport Management, отметил положительную тенденцию того, что авиационная безопасность продолжает улучшаться. Барнетт сравнил результаты исследования с "законом Мура", принципом из технологической отрасли, который предсказывает удвоение вычислительной мощности примерно каждые 18 месяцев.

В исследовании ученых подробно описывается постепенное снижение риска на протяжении десятилетий: с 1 на 750 000 посадок в 1978-1987 гг. до 1 на 2,7 млн в 1998-2007 гг. Несмотря на положительную статистику, Барнетт предупредил, что сохранение такого прогресса не гарантировано. Недавние проблемы безопасности, такие как столкновения на взлетно-посадочных полосах и проблемы с самолетами Boeing, подчеркивают необходимость постоянной бдительности.

Исследование также указало на значительные глобальные различия в области авиационной безопасности, распределяя страны по трем уровням в зависимости от их показателей безопасности. Страны высшего уровня, включая США, страны-члены ЕС, а также такие государства, как Австралия, Канада и Япония, продемонстрировали самые высокие стандарты безопасности. Второй уровень составили страны с достойными показателями безопасности, но не дотягивающие до высшего уровня, а третий уровень включил в себя остальные страны, где риск остается высоким, хотя и снизился по сравнению с предыдущими десятилетиями. При этом в исследовании подчеркивается, что даже в странах третьего уровня наблюдается значительное и стабильное снижение числа смертельных случаев при авиаперелетах, что отражает глобальное улучшение этой пугающей статистики.

Ранее Фокус писал об опасении специалистов по поводу того, что ИИ может стать умнее человека всего за пять лет. Архитекторы искусственного интеллекта предупреждают, что он сможет превзойти людей практически в любой задаче.

Также Фокус писал о планах NASA запустить космический корабль на ядерном двигателе. В рамках нового проекта пройдет испытание новой революционной технологии, которая потенциально позволит значительно сократить время полета на Красную планету.