На Ukrainian Fashion Week нашлось место не только для моды, но и для искусства, дизайна и социальных проектов. Фокус выбрал самые интересные внеподиумные мероприятия
Ukraine Inspired
Социальный проект проходит на Украинской неделе моды третий сезон подряд. На этот раз он получился еще и интерактивным. Украинские художники-иллюстраторы специально к событию создали рисунки, которые затем были напечатаны на футболках, открытках и обложках для мобильных телефонов. Все это можно было купить - что и делали посетители UFW. Причем весьма активно: уже к вечеру четвертого дня сувенирной продукции почти не осталось. Вырученные средства пойдут на нужды пострадавших в зоне АТО.
"Вчера - Сегодня - Завтра"
В концепт-сторе Corner решили показать, что хоть современная украинская мода и развивается относительно недавно, однако у нее уже есть история. Для этих целей в магазине открылась ретроспектива "Вчера - Сегодня - Завтра", в рамках которой демонстрируются вещи из предыдущих коллекций отечественных модельеров. В выставке участвуют Елена Буренина, дуэт Lake, бренд Domanoff и другие.
Инсталляция от IDOL
Дизайнер Серж Смолин, работающий под брендом IDOL, объединился с киевской галереей "Мистецька збірка" и представил арт-инсталляцию. Среди вещей от IDOL есть пиджаки из материала, который больше похож на бумагу, чем на ткань. Четыре таких пиджака белого цвета дизайнер отдал художникам Михаилу Деяку, Виктору Дейсуну, Сержу Паету и Вячеславу Малине. Те украсили одежду - с помощью красок, фломастеров или аппликаций. При этом пиджаки, превращенные в арт-объекты, все еще можно купить.
object 21.21
Дизайнер Катя Березницкая создала четыре кейпа с авторскими принтами и разместила их в "Мистецком арсенале". Так стартовал ее концептуальный интерактивный проект object 21.21. Интерактивный - потому что стать его участником мог любой желающий. Для этого достаточно было принести значимую для себя вещицу и оставить ее на стенде проекта, забрав взамен то, что уже там лежало. Так, один из кейпов был обменян на головной убор, головной убор - на ключ, а ключ - на деревянные четки. Концептуальность же проекта заключается в том, что с его помощью Катя Березницкая изучила социальную природу фетиша: только вложенный в вещь тайный смысл превращает ее из безделушки в важный для ее владельца объект.