Разделы
Материалы

Украинки ждут в подарок на 8 Марта цветы, внимание и деньги

Самыми желанными подарками на 8 Марта остаются цветы, забота, внимание, доброе слово, ювелирные украшения, деньги и романтическое путешествие

Это показал опрос 1113 женщин, проведенный Киевским международным институтом социологии. Параллельно о планах на подарок к 8 Марта были опрошены 914 мужчин.

Как сообщает пресс-служба КМИС, сильная половина стала реже дарить женщинам цветы. За прошедшие 7 лет доля таких мужчин сократилась с 38% до 32%. Тем не менее, кавалеров с цветами все еще больше, чем женщин, желающих получить в подарок букет (26%).

На втором месте в иерархии подарков женщин - забота и внимание, их ждут от мужчин 13% представительниц прекрасного пола. Шанс дождаться есть у половины: 6% мужчин планируют такой подарок для женщин. С другой стороны, социологи обращают внимание, что интерпретация этого ответа неоднозначная: неясно, действительно ли женщины будут довольны, если мужчина подарит только заботу и доброе слово.

С 2003 года выросла как доля женщин, жаждущих внимания (с 2% до 13%), так и количество мужчин, готовых его предложить (с 1% до 6%).

Женщин, которые бы хотели получить в подарок деньги, стало больше: с 3% в 2003 году до 6,7%. Мужчин, готовых сделать финансовый подарок, оказалось на 2% меньше. Судя по всему, у части женщин останется нереализованной мечта о доме или квартире в подарок: мечтающих о таком презенте на 1п.п. больше, чем мужчин, собирающихся его дарить.

Увеличилось количество мужчин, которые планируют подарить женщинам романтическое путешествие. В 2003 году таких было лишь 3%, в 2010 году - 7%.

Всеукраинский опрос общественного мнения проводился 8-17 февраля 2010 года. Методом интервью опрошены 2032 респондента, проживающие в 144 населенных пунктах всех областей Украины и Крыма (включая Киев) по стохастической выборке, репрезентативной для населения Украины в возрасте от 18 лет. Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0.95 и при дизайн-эффекте 1.5) не превышает 2.3% для показателей близких к 50%, 2.0% - для показателей близких к 25%, 1.4% - для показателей близких к 10%, 1.0% - для показателей близких к 5%.