Разделы
Материалы

Последний сказочник. Алиса выходит в прокат

В четверг, 11 марта, в прокат выходит один из самых ожидаемых фильмов года – "Алиса в Стране чудес". Режиссер Тим Бартон по-своему переделал сюжет сказки и попробовал силы в 3D-кино

В прочтении голливудского сказочника Тима Бартона классический сюжет Льюиса Кэрролла преображается в трагическое и совершенно отличное от оригинала фэнтези. Алисе в исполнении Мии Васиковской 19 лет, и в Нижнекрай она попадает, сбежав от ненавистного предложения о замужестве. Сумасшедший Шляпник, которого играет Джонни Депп, – больной меркуриализмом (отравлением ртутью) и крайне неуравновешенный тип, с которым у Алисы завязывается роман. Практически все картины Бартона отличаются диким сплетением яркой и даже волшебной формы с поистине шекспировскими глубинами. Его мрачные сказки "Эдвард руки-ножницы", "Сонная лощина", "Крупная рыба", "Чарли и шоколадная фабрика" заставляют зрителей восторгаться красотой созданных Бартоном миров и одновременно переживать о нелегкой участи главных героев.

Создавать старую историю на новый лад Бартону помогали звездный актерский состав, в который вошли, кроме Деппа, Хелена Бонэм Картер, Энн Хатуэй и Алан Рикман, а также технология 3D.

В интервью, предоставленном Фокусу компанией B&H film distribution, режиссер рассказал о том, как ему работалось с 3D, о странностях персонажей и о Джонни Деппе в роли Шляпника.

– Почему, по-вашему, "Алиса в Стране чудес" до сих пор популярна, даже через 140 лет после публикации книги?

– Эта история каким-то образом затрагивает человеческое подсознание. Именно поэтому многие великие сюжеты до сих пор с нами – они о тех вещах, о которых люди никогда не думают осознанно. Мы попытались взять саму идею подобных историй и сформировать из них нечто, что было бы не похожим на саму книгу, но передавало ее дух.

– Когда вас пригласили стать режиссером этой картины, какова была ваша реакция?

– Мне дали сценарий и сказали, что это 3D. И даже до того, как я его прочитал, я подумал, что это интригующе. И мне очень нравится то, что Линда (Вулвертон, автор сценария. – Фокус) придала сюжету кинематографичную форму. А еще мне очень нравится, что наша Алиса находится в том промежутке возраста между ребенком и взрослым, когда человек становится личностью. Алиса – персонаж, который не вписывается в Викторианскую структуру общества, она – вещь в себе.

– Почему вы сделали Алису 19-летней?

– Этот возраст кажется мне знаковым – это переломный момент, когда ты вливаешься в культуру, когда на тебя начинает давить общество или когда ты выходишь замуж. И мне просто кажется, что она находится на эмоциональном распутье. Я чувствовал, что Алиса – это интересный персонаж, потому что она в том возрасте, когда у нее есть молодость и старая душа одновременно. И все приключения Алисы совпадают по времени с ее поисками себя.

– Каков был подход Джонни Деппа к роли такого яркого персонажа, как Сумасшедший Шляпник?

– Это культовый образ, и он уже был запечатлен как в анимации, так и в кино. Я думаю, Джонни постарался сделать свой персонаж немного более земным, таким, который можно прочувствовать, а не просто сумасшедшим. Его целью было вытащить из этого образа его человеческую сторону, а не ненормальность. Я работаю с Джонни уже многие годы, и он всегда пытается сделать что-то вроде этого, так что последняя роль не стала исключением.

– Вы считаете Джонни Деппа своей музой?

– Да нет! Он просто кусок мяса! (Смеется). Все актеры отлично сработали, потому что им не пришлось иметь дела с кучей вещей – приборами, реквизитом, другими актерами. Так что всем им довелось большую часть этих штук держать у себя в голове. Нельзя работать над таким фильмом, используя обычные актерские методы. Тут нужны люди, готовые работать с воображением и не имея перед собой массы материала. Джонни в этом очень хорош. Да и с остальными актерами мне повезло. И, знаете, для меня это было тоже нелегко, потому что я никогда не делал такого фильма. У меня даже глаза открылись в каком-то смысле. А для актеров, я так понимаю, это был настоящий вызов.

– Каким образом вы включали технологии в фильм?

– Для того чтобы это было органично, мы с Кеном Ралстоном, координатором по спецэффектам, постоянно дискутировали – где должна быть анимация, где живая игра и прочие вещи. В итоге мы решили сделать такой микс: у нас есть реальные люди и анимированные персонажи, а мы ими манипулируем. И мы просто прикидывали, что нам нужно выбрать в той или иной ситуации. Так что способов использовать современные технологии масса.

– А вы вообще увлекаетесь спецэффектами?

– Я не режиссер, который использует спец­эффекты ради спецэффектов. Я стараюсь применять их совсем по-другому. Со всеми этими наворотами в нашем фильме мы все время старались не потерять простоту путешествия одного человека. Это путешествие Алисы. Вот и все.

Чудеса да и только

Фокус выбрал пять самых интересных фактов о фильме "Алиса в Стране чудес"

1. "Алиса в Стране чудес" – седьмой совместный проект Тима Бартона и Джонни Деппа. Впервые они вместе работали над фильмом "Эдвард руки-ножницы"

2. Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником, 14-летнюю Блю Ричардс не взяли

3. Чтобы изобразить Тра-ля-ля и Тру-ля-ля, актер Мэтт Лукас носил объемный каплеобразный костюм зеленого цвета, из которого была видна только его голова

4. Съемки с живыми артистами продолжались всего 40 дней

5. В записи саундтрека к фильму приняли участие группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы The Cure Роберт Смит

Ирина Навольнева, Фокус