Сегодня в Киеве открылся Центр операторской поддержки граждан с недостатками слуха и речи, не имеющий аналогов в Украине. Киевляне с такими проблемами впервые смогут по сокращенному номеру «10003» самостоятельно вызвать скорую помощь, аварийно-спасательные службы, такси, заказать билеты или получить справочную информацию.
Вызовы будут приниматься как сообщения на мобильный телефон, на факс и электронную почту. При этом все заявители немедленно получат ответ.
Как сообщили Фокусу в пресс-службе Киевской горгосадминистрации, центральная диспетчерская Киевской городской станции скорой медпомощи и медицины катастроф через коммутатор оперативной связи будет передавать сообщения в диспетчерскую спасательной службы, милиции, ГАИ и других аварийно-спасательных служб. А в базу данных автоматизированной информационно-диспетчерской системы "Скорая медпомощь" введут информацию о каждом гражданине с недостатками слуха та речи (по его согласию).
"Наконец в Киеве решаются вопросы, которые оставались актуальными на протяжении многих лет. Я лично буду контролировать работу этого центра и сделаю все возможное, чтобы он работал как часы", - сказал мэр Киева Леонид Черновецкий.
Заместитель председателя Киевской горгосадминистрации Ирена Кильчицкая добавила, что открытие центра - первый шаг к созданию единой оперативной службы экстренного вызова "112" (по типу американской службы "911"). На ее создание пойдет несколько лет, а пока что Украинское общество глухих будет рекомендовать опыт Киева для внедрения подобных центров в других городах Украины.