Горная местность, умелые руки и запчасти от ГАЗ-66. Этого было достаточно, чтобы в селе Головецкое Львовской области появился собственный автопром
Дыга – так называется самодельный агрегат, который получается в результате "скрещивания" моторов от стареньких грузовичков с дизелем воздушного охлаждения от трактора Т-40. Машина едет по горам и земляным дорогам достаточно быстро, но главное – она мощная, как трактор. На ней возят сено со склонов гор, бревна и дрова из леса, навоз на поля, да и просто ездят по делам или в гости в соседние села.
Впервые эта самодельная машина появилась в Головецком более 20 лет назад. Изобрел ее местный мастер Николай Луцевич. Теперь он, как и другие односельчане, собирает агрегаты на заказ.
В соседних селах немалый спрос на головецкий чудо-транспорт. Собирают дыгу под хозяина, учитывая его трудовые запросы и финансовые возможности, но в среднем такой самопал обходится в $2–3 тыс.
Именно столько заплатила за машину семья Марии Лацко. Сама она ее, конечно, не водит, но муж Николай и внук Андрейка с агрегатом на "ты". Зато Мария ловко карабкается наверх и усаживается на узкую лавку с тощей подушкой под мягкое место.
Правда, дальше ближайших сел ездить нельзя. По словам местных жителей, ГАИ, завидев дыгу на трассе, изымает незарегистрированное средство передвижения.
По первой необходимости. Селянин Николай Лацко не представляет своё хозяйство без дыги – передвигаться на другом транспорте в горном селе тяжело | |
Лошадиные силы. В селе Гловецкое железный агрегат не всем заменил парнокопытный транспорт | |
Дело хозяйское. Дыги собирают из старых запчастей ГАЗ-66 и трактора Т-40. Средняя цена самопала $2–3 тысячи | |
Дыга кушать хочет. На ближайшей к селу заправке владельцев дыги отличают по пластиковой посуде. Так они покупают дизтопливо |
Сергей Кузьмич, Фокус