Международный кадровый портал hh.ua провел исследования рынка труда Украины и узнал, что количество открытых вакансий увеличилось в два раза по сравнению с началом года
Резюме, наоборот, показывают отрицательную динамику за последний месяц – сейчас их количество даже меньше, чем было в августе 2009 – 75,3% сейчас против августовских 76%. Но в целом, в этом году соискатели оставляют на сайте на 10% больше резюме, чем в прошлом.
Лидером по количеству открытых вакансий в сентябре 2010, как в течение всего этого года, остается сфера продаж (22,2% от общего количества вакансий сентября). Впрочем, в 2009 году наблюдалась такая же ситуация, например в сентябре 2009 в сфере продаж находилось 25,3% всех вакансий. Тем не менее, можно заметить небольшой спад спроса на менеджеров по продаже.
Топ-менеджеры на правах студентов
Меньше всего в сентябре этого года работодатели нуждаются в студентах без опыта работы и специалистах сферы высший менеджмент – там всего по 1,8% от общего количества вакансий месяца, причем количество вакансий для менеджеров высшего звена стабильно уменьшается на 1,5 – 2% в течение всего 2010 года.
Небольшую, но стабильную динамику роста вакансий в течение 2010 года показывает сфера "Банки, Инвестиции" - на 0,4 - 0,5% каждый месяц, но в сентябре количество вакансий в этой сфере возросло на 2,3%, что закономерно в связи с окончанием сезона отпусков и приходом осени.
А по количеству резюме, размещенных на сайте hh.ua в сентябре, лидирует сфера "Начало карьеры, Студенты" (30,8 % резюме), что тоже вполне объяснимо – у студентов началась учеба и многие хотят начать подрабатывать и получать опыт. Вторая по количеству резюме – сфера "Продажи" (26,3 %), третья – "Бухгалтерия, Финансы" (24,1 %).
Студентам заработать не удастся
Рассчитав индекс HeadHunter (соотношение резюме и вакансий; чем выше индекс, тем больше конкуренция на одно рабочее место в конкретной профессиональной сфере.-ред.), можно сделать выводы, что в большинстве профессиональных сфер соискатели могут найти себе работу без особой конкуренции (см. рис.).