Ситуация, аналогичная той, что произошла в московском аэропорту "Домодедово", может повторится и в "Борисполе"
Об этом со ссылкой на сотрудников "Борисполя", отвечающих за вопросы безопасности, пишет газета "Сегодня".
Так, по словам источника, "к сектору выхода пассажиров доступ открыт, встречающих никто не проверяет". "Кстати, не все служебные собаки, которых привезли в "Борисполь" после взрыва в "Домодедово", натасканы на поиск взрывчатки", - добавил он.
Как отмечает издание, самый серьезный контроль в Борисполе - в зале официальных делегаций терминала B и терминале C. Чего не скажешь об обычных терминалах А, B и F (в последнем установили современные бодисканеры, но они только для тех, кто летит). "Несколько месяцев назад после того, как прошла информация о возможных терактах в Лондоне, в нашем аэропорту тоже объявили повышенную готовность. С тех пор ее никто и не отменил. Но кто ее замечал? Люди привыкли, что все это формальность", - добавил сотрудник аэропорта.
Но официально в аэропорту заявляют, что все под контролем. В пресс-службе "Борисполя" заявили, что в "рамках", которые раньше были у входов в терминал В, нужды нет. "У нас риск сведен к минимуму, - заверила пресс-секретарь "Борисполя" Оксана Ожигова. - Взрывчатку пронести в аэропорт нереально - патрульные службы постоянно следят за безопасностью, все наблюдаем за оставленными вещами". Возле здания круглосуточно дежурят два взрывотехника. "У нас спецоборудование, чтобы обезвредить бомбу", - заявил начальник отдела взрывотехнической службы Юрий Приходько.
В то же время сотрудница одной из ключевых аэропортовых служб заявила газете, что в системе безопасности аэропорта "есть куча белых пятен". "После реформирования (а по сути - сокращения почти в два раза: из 36 человек осталось около 20) оперативного центра на контрольно-диспетчерской вышке, откуда велся круглосуточный видеоконтроль, многие жизненно важные участки терминалов аэропорта оголились и стали уязвимыми в плане противодействия злоумышленникам. Теперь залы ожидания, туалеты, некоторые другие помещения не контролируются вообще либо контролируются выборочно. Часть дорогостоящего оборудования, в том числе многофункциональные томографы, бодисканеры, закупленные для повышения безопасности, обнаружения взрывоопасных предметов, не была должным образом протестирована и отлажена, то есть может попросту пропустить запрещенный груз", - рассказала она.
Эту работницу аэропорта поддержала коллега - тоже на условиях анонимности. Она считает, что в плане безопасности предприятие ходит по лезвию ножа: "На бумаге все замечательно, но эти мероприятия не выполняются, о чем известно в СБУ, МВД, КРУ, - отметила женщина. - Рано или поздно это приведет к сбою, а то и трагедии похлеще московской. Если вам скажут, что у нас все в ажуре, не верьте на слово, а проверьте. Пусть вам покажут, как должны работать и как работают интраскопы, как борются с той же багажной мафией, ведь и краж из багажа меньше не стало... Просто статистику вам никто не покажет. Кстати, недавно был случай, когда у "конкретных пацанов", которые в багаже везли 4 млн. долларов, пропали сумки с деньгами... Они пригрозили, что "порешат весь Борисполь", и к вечеру миллионы нашли! Все это тревожит, потому что касается любого. Никто не знает, где рванет, как не ожидали, что взорвут "Домодедово". А там система безопасности и контроля гораздо строже, чем в украинских аэропортах. Но у нас как в той присказке: пока гром не грянет...".
Напомним, прогремевший в понедельник взрыв в международном аэропорту "Домодедово" унес жизни 35 человек, из них ранее были опознаны 25. По другим данным, родственники опознали 16 тел погибших. Всего после взрыва госпитализировали 116 человек. Одной из погибших оказалась гражданка Украины, драматург из Одессы Анна Мишутина (Яблонская).