Разделы
Материалы

Гибрид самолета и дирижабля поступит в серийное производство

Инженеры сконструировали аппарат дайналифтер, который ввобрал в себя лучшее от самолета и дирижабля.

После того как в 1937 г. потерпел катастрофу наполненный водородом "Гинденбург" (он пересек Атлантику и во время посадки на нью-йоркском аэродроме сгорел как спичка), от ис-
пользования дирижаблей отказались. Не помогло даже то, что химики нашли дешевый способ получения безопасного гелия: управляемые, но все же зависимые от сильного ветра тихоходные дирижабли не могли конкурировать с самолетами.

Новый аппарат тяжелее воздуха, но обладает большой подъемной силой и хорошо слушается руля даже в ветреную погоду. Американцы Брайан Мартин и Робертом Рист уже создали фирму Ohio Airships, которая займется выпуском таких дайналифтеров (коммерческое название – Dynalifter). Особо выгодным будет их использование в развивающихся странах: эксплуатировать эти машины гораздо дешевле, чем тяжелые самолеты, а для взлета и посадки подходит даже небольшой грунтовый аэродром.

Ориентировочная стоимость одного дайналифтера, способного перевезти десятки тонн груза на 9 тыс. км, – $120 млн. Первый полет серийной версии такого авиатранспортера назначен на март 2010 г. Как утверждают в Ohio Airships, компания уже имеет портфель заказов на $2 млрд.

Схема аппарата

1. Аэростатическая подъемная сила, создаваемая гелием в оболочке
2. Аэродинамическая подъемная сила, создаваемая крыльями
3. Стабилизатор; рули направления и хвостовые рули высоты
4. Двигатели
5. Грузовой отсек
6. Трап
7. Носовые рули высоты
8. Силовые мачты каркаса
9. Опорная балка
10. Тросы