Разделы
Материалы

4 новых фильма, которых нет в украинском кинопрокате

Пустые разговоры влюбленных, нежданное путешествие в Лиссабон, трудные подростки и убийство Кеннеди — в новинках кино, которых нет на украинском большом экране

"Ночной поезд до Лиссабона"
Night Train to Lisbon
Режиссер: Билле Аугуст ("Жена художника")
В ролях: Джереми Айронс ("Лолита"), Мелани Лоран ("Бесславные ублюдки"), Бруно Ганц ("Советник"), Шарлотта Рэмплинг ("Меланхолия")
Мелодрама, Германия — Швейцария — Португалия, 106 мин.

Сюжет: швейцарский профессор латыни спешит на лекцию, перебегая через мост. Ему приходится задержаться, чтобы спасти девушку, которая собирается прыгнуть с перил в реку. Уходя, незнакомка забывает плащ, в кармане которого лежит книга неизвестного португальского писателя. Зачитавшись, профессор уже через несколько часов садится в поезд на Лиссабон, который везет его к новым горизонтам.

Зачем смотреть: фильм, который позволяет увидеть, как работает пресловутый эффект бабочки в отдельно взятой человеческой биографии. Жизнь профессора из Берна переворачивается с ног на голову лишь потому, что он оказался в определенное время в нужном месте. Несясь сломя голову на работу, он не подозревал, что его будущее тесно связано с историей Португалии 1960-х годов, а между тем все вышло именно так. Уют лиссабонских улочек, период правления диктатора Антониу ди Салазара, причудливо перемешанные судьбы чужих людей — теперь герою придется иметь дело с этим. Атмосферная и динамичная история с Джереми Айронсом в отличной форме и обилием маститых артистов на вторых ролях — от Шарлотты Рэмплинг до Кристофера Ли. Кино под неторопливый бокал вина, когда можно погружаться в воспоминания о том, как странно порой поворачивалась собственная жизнь.

Сюжет: Грейс и Мэйсон работают в лагере для трудных подростков, которых временно изолируют от общества. Детки не подарок — сплошь из неблагополучных семей, и каждый с ворохом психических травм, которыми их щедро одарили родители. Но это лишь полбеды, поскольку у Грейс и Мэйсона хватает своих проблем такого уровня, что непонятно, кому легче — им самим или их юным подопечным.

Зачем смотреть: классические драмы о детстве — от "Чучела" до "Королевства полной луны" — обычно показывают взрослых людьми, давно выросшими из тинейджерской реальности. "Короткий срок 12" работает на сближение двух миров и мягко намекает, что все мы немножко дети, независимо от возраста. И потому выход из любых тупиков может быть заложен не в попечительстве старших над младшими, а в продуктивном обмене. Вскрытые вены и прощеные обиды, истерики и откаты к идиллии, побеги из дома и возвращения — маршруты, по которым движутся если не все, то многие, и не всегда очевидно, кто кому в таких ситуациях может помочь. Грейс и Мэйсон умеют находить подходы к подросткам, потому что сами сделаны из похожего теста, осознают это и способны извлекать из такого понимания пользу. Откровенное и щемящее кино о том, что иногда конфликты поколений — иллюзия.

Сюжет: массажистка Ева после развода с мужем знакомится на светской вечеринке с сотрудником телеархива Альбертом и поэтессой Мэриэнн. В первого она влюбляется, вторая становится ее постоянной клиенткой. От Альберта она слушает рассказы о его бывшей жене, от Мэриэнн — о подробностях жизни с экс-супругом. Очень скоро Ева понимает, как много общего в этих историях, а также что ее новые знакомые говорят друг о друге. Лучше бы она этого не знала.

Зачем смотреть: режиссер Николь Холофсенер по себе знает, что такое любовь людей среднего возраста, переживших распад семьи. Сколько подводных камней в прошлом и как осторожно стоит вести себя на этом минном поле. "Довольно слов" — история о хрупкости таких отношений, похожих на сложнейшую операцию на сердце: сболтнуть лишнее — все равно что неловко взмахнуть скальпелем. Велика вероятность, что сердце остановится навсегда.

Универсальность фильма Холофсенер в том, что он обо всех сразу, поскольку люди влюбляются друг в друга не в младенчестве, каждый из них подходит к этому моменту со своим набором привычек и уникальным характером. Типичная формула того, как самые дивные отношения разбиваются о быт, раскрыта в "Довольно слов" свежо: здесь методично показано, как опасно раскладывать чувство на атомы — фокусироваться на том, кто и как пользуется зубными щетками и тумбочками, как ест соус и попкорн, говорит шепотом и т. д. На этой стадии сюжета, даже сдобренной остроумными репризами ("Не люблю искусственную грудь. У меня настоящая". — "И я не люблю. Выходит, нам обоим повезло"), фильм превращается в полноценную драму.

Чем дальше Ева погружается в мелочи жизни Альберта, тем хуже она видит его как целое. Неброское название ленты предельно точно передает ее суть, и лучшим эпиграфом к картине, пожалуй, мог быть парафраз известного слогана из рекламы жвачек: "Иногда лучше любить, чем говорить". В финальных титрах спрятано посвящение покойному Джеймсу Гандольфини. Это предпоследняя его роль.

Сюжет: 22 ноября 1963 года, Даллас. Застрелен президент США Джон Кеннеди. Часть Америки впадает в ступор, не понимая, как и зачем жить дальше. Растерянность и хаос в головах царят на самых разных уровнях — от медсестер и врачей до федеральных агентов и высокопоставленных чиновников.

Зачем смотреть: убийство Кеннеди давно стало одним из исторических мифов XX века, и любая попытка рассказать "всю правду" об этом сегодня вызывает чаще всего ухмылку. Режиссер-дебютант Питер Ландесман, к счастью, озабочен другим: его "Паркленд" — не вскрытие тайников прошлого, а искусная художественная хроника психологического коллапса, которым обернулась стрельба в Далласе. Под саундтрек на грани какофонии у героев едет крыша — они не могут поверить в то, что случилось, а поверив, не понимают, как это переварить.

Кто, каким образом и зачем убил президента — вопрос даже не десятый, он тут вовсе не стоит на повестке дня. Пожалуй, "Паркленд" — одна из самых оригинальных работ на эту тему: в эпизоде, где одержимый врач делает искусственное дыхание мертвому президенту, больше смыслов, чем во всех расследованиях этого преступления вместе взятых. Возможно, путь к разгадке убийства Кеннеди не в том, кто и почему стрелял, а в том, как его переживала Америка.

Интересные факты:

Фильм "Короткий срок 12" имеет в активе более 20 фестивальных наград

Роль Шарлотты Рэмплинг в "Ночном поезде до Лиссабона" изначально должна была играть Ванесса Редгрейв

"Паркленд" снят по мотивам книги юриста Винсента Буглиози, который считает, что Джона Кеннеди убил именно Ли Харви Освальд и сделал это по личным мотивам

Игорь Панасов, Фокус