На этой неделе, 25 марта, в Украину прибыла первая партия американских вездеходов для высокомобильных десантных войск в зоне АТО
Встречал американский самолет с HMMWV президент Украины Петр Порошенко. "Я сейчас лично за рулем "Хаммера" увидел, что это очень эффективная, очень мощная, очень хорошая боевая машина", — заявил он. По его словам, Украина в течение 45 дней получит от США 230 таких вездеходов, стоимость каждого — от двухсот тысяч долларов (без вооружения).
HMMWV, или Humvee (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство) — армейский вездеход. Его серийное производство компания AM General наладила еще в 1985 году. Пентагон тогда заключил контракт на покупку 55 тыс. вездеходов (по оптовой цене около $22 тыс. за каждый) в течение пяти лет.
Первые испытания вездеход проходил в пустыне штата Невада, а выпуск его наладили на заводе в штате Индиана.
Существует около тридцати модификаций этой машины — бронированный и легкий варианты, санитарная, пикап, под зенитную установку, под противотанковый комплекс и даже на гусеничном ходу.
Humvee использовали почти во всех горячих точка мира. Особо отличились они в войне в Персидском заливе и в Афганистане. После этого многие американцы захотели купить себе такой автомобиль, поэтому была выпущена гражданская модель. Одним из первых личный Humvee приобрел Арнольд Шварценеггер.
Сейчас на вооружении американской армии около 260 тыс. таких вездеходов. Автомобиль используется во всех родах войск США, и только в 2004 году Корпус морской пехоты начал замену HMMWV на более защищенный от минных взрывов MRAP.
ведущий телепрограммы "Две лошадиные силы"
— Когда-то, очень давно, у меня был опыт вождения этой машины. Для гражданской жизни — адская тачка, но война — другое дело. Думаю, что для нас это отличный вариант. Автомобиль надежный, многоцелевой, для рельефа местности в Донбассе подходит. Может частично заменить грузовой транспорт и очень помочь мобильным группам войск спецназначения. Хотя броневик, конечно, не заменит.
Важный момент — Humvee сделали широким, чтобы он мог спокойно ехать по танковой колее. Его долго использовала морская пехота. Во всех современных войнах продемонстрировал себя хорошо. Есть европейские аналоги, но они дороже.
военный инженер
— Humvee прекрасно зарекомендовала себя в военных конфликтах начиная с "Бури в пустыне" 1991 года. Уже есть три поколения таких автомобилей. На них можно установить все что угодно — хоть пулемет, хоть базуку. Humvee может служить огневой точкой, боевой единицей.
Кроме того, там есть множество необходимых для боевой машины вещей. Например, полный привод или автоподкачка колес, чего, кстати, нет на наших КрАЗах, а это очень нужно. У нас есть неплохая машина "Кугуар", он уже прошел испытания в боевых условиях и показал высокую эффективность. Несмотря на жестокие обстрелы и минные подрывы экипаж оставался жив, но таких машин очень мало. А проблема транспорта на фронте стоит остро. Все крутые внедорожники серийных марок не выдерживают длительных нагрузок в боевых условиях, бездорожья, да они для этого и не предназначены.
- Смотрите также: Новые военные "Хаммеры" прилетели в Борисполь из США
Основная задача такой машины — доставка личного состава на огневой рубеж и обратно, в тыл. Потому правильное решение — передать эти машины десантникам, а не пехоте.
Судя по внешнему виду, по цвету борта, эти машины могли быть доставлены к нам из Афганистана. США часто бросает свою технику, и это дешевле, чем везти ее через полмира на "Геркулесах".