Самая популярная среди российских интернет-пользователей социальная сеть «Одноклассники» теряет свои позиции – теперь россияне предпочитают находиться «В контакте». Такие результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SupеrJob.ru.
Наиболее посещаемой социальной площадкой Рунета на данный момент является сеть "В контакте", которую указали 63% участников исследования (год назад таких было 48%). Респонденты считают ее самой удобной и развитой сетью, отмечая, что в ней "все оформлено аккуратно и без лишней рекламы". Аудитория "В контакте" в основном состоит из молодежи до 20 лет (91%), с возрастом же интерес к ней падает.
Второе место среди наиболее посещаемых российских социальных сервисов удерживают "Одноклассники" (60% по сравнению с 71% в 2008 году). Основные посетители сайта – россияне 30-40 лет (68%). "Удобно общаться с бывшими коллегами и друзьями, у которых отключена "аська", – комментируют опрошенные.
"Мой мир" (сервис mail.ru) востребован среди 33% россиян, чаще других там бывают 20-30-летние россияне (35%), передает РИА "Новости".
10% респондентов отметили сеть "Мой круг" (сервис yandex.ru). Наиболее интенсивно ей пользуются респонденты старше 50 лет (20%).
Наименее популярны среди россиян сети Facebook (4%) и Myspace (3%), однако по сравнению с исследованием, проведенным в прошлом году, их популярность среди россиян возросла.
Среди других социальных сетей респонденты (5%) отмечали такие сервисы, как "Живой журнал", Mirtesen.ru, "Ли.ру".
Женщины посещают подобные сайты заметно чаще мужчин. Мужчин больше и среди респондентов, которые не являются участниками ни одной из сетей (20% против 9% среди дам). Противники социальных сетей уверены, что "они не развивают и не дают новой интересной информации", "из-за них распадаются семьи", "ФСБ все это устроило".