Омбудсмен взяла дело на особый контроль
Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская считает сексистской и дискриминационной рекламу в соцсети Instagram знаменитой "Киевской перепички" с изображением обнаженных женщин.
Об этом сообщает пресс-служба омбудсмена.
"По результатам мониторинга 26 октября 2017 года в социальной сети Facebook обнаружена реклама "Киевской перепички" с изображениями обнаженных частей женского тела и сексистскими надписями", - говорится в сообщении пресс-службы.
Согласно закону "О рекламе", в информации о продукте не должно быть скрытого подтекста, который нарушает этические, гуманистические, моральные нормы. Запрещается размещать в рекламе утверждения, которые являются дискриминационными, в том числе по признаку пола.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стартапы по-украински. Мода, болезни роста, подводные камни
Кроме того, реклама может считаться дискриминационной и нарушать добросовестную маркетинговую практику, если в ней женщина изображается в качестве украшения, в том числе и намеки на сексуальность, которые никоим образом не связаны с рекламируемым продуктом, и не имеют прямых ассоциаций с потреблением рекламируемого товара.
Так, согласно нормам закона реклама "Киевской перепички" нарушила сразу несколько требований.
Учитывая это, Валерия Лутковская обратилась в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей с просьбой проверить рекламу "Киевской перепички" на предмет соответствия ее закону "О рекламе".
Вопрос находится на контроле уполномоченного.
Напомним, Фокус разбирался, почему антисексистская революция уже произошла.