Разделы
Материалы

Энтузиаст, 25 лет коловший себе змеиный яд, решил помочь ученым

Стивен Ладвин / Фото: twitter.com/steveludwin

Антитела к яду 35 видов змей, выделенные из его крови, пополнили библиотеку потенциально очень полезных лекарств

Датские микробиологи изучили кровь, спинномозговую жидкость и ДНК Стивена Ладвина, который вот уже 25 лет раз в неделю делает себе инъекции змеиного яда. Об этом сообщает Популярная механика со ссылкой на датский научно-популярный портал Videnskab.

Вообще-то Стивен Ладвин – музыкант; он пел в группах Little Hell, Levitation и Carrie. Но его хобби не имеет отношения к музыке: Стивен с детства любит змей и уже четверть века испытывает на себе действие их яда; за эти годы он вколол себе яды 35 видов змей.

Иногда Стивен отделывался легким недомоганием, иногда попадал в больницу. Каждая следующая доза нового яда была чуть-чуть больше предыдущей. Некоторые яды Ладвину даже нравились: он отмечает, например, что яд кобры действует как стимулятор.

Фармаколог Брайан Лохсе из Копенгагенского университета считает, что то, что музыкант до сих пор жив – почти чудо: такая регулярная интоксикация грозит болезнями почек, аллергическим шоком и другими серьезными последствиями. Лохсе и его коллеги не советуют кому бы то ни было повторять успехи Ладвина, однако годы экспериментов сделали его идеальным объектом изучения ученых, которые ищут новые антитела.

То, что проделывал с собой музыкант, очень похоже на то, как медики делают противоядия: маленькие дозы ядов вводятся в организм (правда, не людей, а лошадей и других крупных животных); в крови начинают вырабатываться антитела, которые впоследствии отфильтровывают и используют для лечения укусов ядовитых животных.

Как и ожидалось, в крови Ладвина обнаружилось очень много антител к ядам, а в его ДНК – генов, кодирующих эти антитела.

Начало увлечению Ладвина змеиным ядом положил визит в серпентарий Билла Хааста в Майами. Билл прославился как человек, которого змеи кусали рекордные 172 раза. Это не помешало Хаасту прожить 100 лет и умереть не от яда, а от старости. Ладвин полагает, что именно змеи помогли Хаасту прожить так долго, хотя ученые в этом не уверены.