Достижения и недостатки 12 городов, первоначально заявленных Украиной и Польшей для участия в чемпионате Европы по футболу
Гданьск Стадион «Балтик Арена» Число зрителей: 44 тыс. Стоимость стадиона (модернизация): €95 млн. Финансирование из государственного и местного бюджетов Почему да? - восьмиуровневый стадион будет сдан в 2011 г.; - почти на $80 млн. обновляется городской транспорт. 40% этой суммы выделил Евросоюз; - строятся новые ветки железнодорожного сообщения; - 20 тыс. готовых гостиничных мест, ведётся строительство ещё двух десятков новых отелей; - опыт проведения крупных мероприятий. |
|
Хожув Стадион «Силезский» Число зрителей: 52 тыс. Стоимость стадиона (модернизация): около €90 млн. Финансирование из государственного и местного бюджетов Почему нет? - хотя аэропорт находится всего в 40 км от стадиона, а в радиусе двух часов езды от него уже сегодня больше гостиничных мест, чем требует УЕФА, строительные работы на самом стадионе вообще не ведутся. |
|
Вроцлав Стадион «Олимпийский» Число зрителей: 44 тыс. Стоимость стадиона: около €160 млн. Финансирование из государственного и местного бюджетов Почему да? - хотя Вроцлаву не хватает строителей, реконструкция стадиона идёт по графику. Строятся две новые трибуны и крыша над остальными тремя. К июлю 2010 г. стадион должен быть готов; - развита инфраструктура гостиниц и общепита; - в городе создаётся система скоростных трамваев, идёт строительство магистрали, которая соединит стадион с аэропортом. |
|
Познань Городской стадион («Леха Познань») Число зрителей: 46 тыс. Стоимость стадиона (реконструкция): более €89 млн. Финансирование: 30% из госбюджета, 70% из местных бюджетов и спонсорские вложения Почему да? - стадион планируют сдать в августе 2010 г.; - развита гостиничная инфраструктура: к Евро-2012 город сможет разместить около 20 тыс. болельщиков; - в городе удобное транспортное сообщение; на центральных улицах установлены камеры наблюдения - реконструированы железнодорожный вокзал и аэропорт; - у города есть опыт проведения спортивных мероприятий европейского уровня, в т. ч футбольных. |
|
Варшава Стадион «Национальный» Число зрителей: 55 тыс. Стоимость стадиона: около €270 млн. Финансирование: из государственного бюджета Почему да? - столица; - современный аэропорт; - представлены все основные мировые сети отелей. Также имеется около 50 гостиниц, стоимость проживания в которых не превышает €12-13 за ночь; - развитая система общепита. - есть метро. |
|
Краков Стадион «Висла» Число зрителей: 33 тыс. Стоимость стадиона (модернизация): более €80 млн. Финансирование из государственного и местного бюджетов Почему нет? - арена должна быть сдана до 1 июля 2010 г. - несмотря на то, что у Кракова большой опыт в организации крупноформатных спортивных мероприятий, УЕФА фиксировало случаи агрессивного поведения местных футбольных фанатов; - общая стоимость реконструкции стадиона и транспортной инфраструктуры превышает размер инвестиций, предусмотренных бюджетом Кракова. |
|
Киев Стадион «Олимпийский» Число зрителей: 69 тыс. Стоимость стадиона: 2,2 млрд. грн. Объект финансируется из государственного и городского бюджетов Почему да? - без участия столицы не состоится Евро-2012 в Украине; - в УЕФА довольны ходом работ на НСК «Олимпийский». Введение стадиона в эксплуатацию запланировано на июнь 2011 г. - идет реконструкция аэропорта «Жуляны», где смогут садиться большие самолёты. Общая стоимость реконструкции - свыше 131 млн. грн. |
|
Львов Львовский стадион Число зрителей: 33 тыс. Стоимость стадиона: около 700 млн. грн. Основного инвестора нет Почему да? - город территориально и культурно близок к Польше и привлекателен с туристической точки зрения. К тому же здесь хорошо развита гостиничная инфраструктура; - власти занялись созданием Центра безопас-ности, который будет обеспечивать общественный порядок во время чемпионата. Однако на строительство главных объектов Евро в городе – стадиона и аэропорта – требуется 2,42 млрд. грн. Строительство стадиона только началось. Реконструкция аэропорта также на стадии проектирования. |
|
Днепропетровск Стадион «Днепр Арена» Число зрителей: 33 тыс. Стоимость стадиона: около 470 млн. грн. Основной инвестор: Игорь Коломойский Почему нет? - хотя стадион введён в эксплуатацию в сентябре 2008 г., комиссия УЕФА не досчиталась 3 тыс. мест. - не осуществляется реконструкция аэропорта; - в городе только одна пятизвёздочная гостиница, сертифицированная экспертами УЕФА. - 30% дорог, то есть 1,5 тыс. км, нуждаются в капитальном ремонте. На реконструкцию требуется примерно 3 млрд. грн. |
|
Одесса Стадион «Черноморец» Число зрителей: 33 тыс. Стоимость стадиона: около 800 млн. грн. Основного инвестора нет. Почему нет? - хотя затраты по реконструкции стадиона взял на себя футбольный клуб «Черноморец», готовность объекта минимальная; - несмотря на избыток гостиничных мест, их качество оценивается как невысокое; - не хватает средств на реконструкцию международного аэропорта; - одесситы проявляли недовольство планами гостиничной застройки в прибрежной зоне. |
|
Харьков Стадион «Металлист» Число зрителей: 42 тыс. Стоимость стадиона: 400 млн. грн. Основной инвестор: Александр Ярославский Почему да? - стадион должен быть сдан к концу 2009 г., почти достроена крыша объекта, есть газон и половина из запланированных посадочных мест; - есть метро и начата реконструкция аэропорта. Однако в Харькове не хватает пяти- и четырёх-звёздочных гостиниц. |
|
Донецк Стадион «Донбасс Арена» Число зрителей: 50 тыс. Стоимость стадиона: 1 млрд. 210 млн. грн. Основной инвестор: Ринат Ахметов Почему да? - открытие «Донбасс-Арены» на 50 тыс. мест запланировано на август 2009 г. УЕФА относит стадион к категории «элит»; - закончена установка знаков, регулирующих движение на новой дороге между двумя районами города в обход «Донбасс-Арены»; - в случае ЧП город готов предоставить болельщикам 2,5– 4,8 тыс. больничных мест; Однако в Донецке попрежнему ищут инвестора для строительства нового аэропорта, а также не хватает гостиничных мест: от необходимого количества есть только 5% пятизвёздочных и 20% четырёхзвёздочных номеров. |