Вот уже два дня 48 ящиков ожидают пчеловодов на складе, уверяет оператор. По словам экспертов, насекомые могли впасть в спячку из-за тяжелых условий.
Около трети из 8 миллионов пчел выжили после скандала с перевозкой в грузовике "Укрпочты" в Закарпатье, однако пчеловоды не спешат их забирать. Об этом пишет "24 канал" со слов Закарпатской дирекции предприятия.
Как заявляют в "Укрпочте", 48 ящиков с "воскресшими" насекомыми уже вторые сутки находятся на почтовом складе в городе Иршава. Сотрудники не могут обеспечить пчелам условия, необходимые для жизни, поэтому обратились к владельцам с просьбой как можно скорее забрать живой груз. Пасечники якобы трижды приходили в отделение и убедились в состоянии медоносов, однако всех так и не забрали.
"Поскольку в личной коммуникации пчеловоды не реагируют на просьбы работников компании, Укрпочта публично призывает отправителей забрать пчелопакеты и обеспечить надлежащие условия содержания", — отметили представители "Укрпочты".
Пчеловоды пожаловались, что 11 мая 8 миллионов пчел умерли во время доставки "Укрпочтой". По их словам, ящики с насекомыми перевозили из Виноградова в Иршаву в металлическом грузовике без вентиляции, кузов которого сильно нагрелся из-за жары. Владельцы оценили убытки в 500 тысяч гривен и обратились в полицию.
Спустя сутки "Укрпочта" сообщила, что многие пчелы возобновили свою жизнедеятельность и начали двигаться, а в доказательство опубликовала видеозапись. Часть из них решили повторно отправить заказчикам. Как заявил в Facebook руководитель предприятия Игорь Смелянский, 13 мая "ожили" насекомые в 118 из 300 ящиков для перевозки.
Пресс-служба "Укрпочты" обратилась за комментарием к Союзу пасечников Украины, которые объяснили, что пчелы могли быть в угнетенном состоянии из-за нехватки воздуха. Кроме того, насекомые способны впадать в спячку, если вместо меда в рамке оказывается свежий нектар, значительно повышающий влажность.
Ранее ученые натренировали пчел распознавать коронавирус по запаху. При помощи сладкого сиропа они развили у подопытных условный рефлекс, который заставляет хоботки расширяться в присутствии образца с вирусом.