Войска остались верными присяге: Шойгу впервые прокомментировал мятеж ЧВК "Вагнер"
По словам главы Минобороны РФ, вооруженный мятеж Евгения Пригожина и его "вагнеровцев" не повлиял на боеспособность российской армии на украинских фронтах.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу впервые прокомментировал военный мятеж ЧВК "Вагнер", организованный Евгением Пригожиным. По мнению главы оборонного ведомства РФ, план Пригожина провалился из-за того, что "личный состав Вооруженных Сил проявил верность присяге и воинскому долгу". Комментарии Шойгу опубликовала пресс-служба Минобороны России 3 июля.
В ходе селекторного совещания министерства Шойгу назвал события, связанные с действием Пригожина и его ЧВК провокацией и "попыткой дестабилизировать обстановку в России".
"Не могу не затронуть еще один вопрос, исчерпывающие ответы на который уже дал наш Верховный Главнокомандующий. Речь идет о попытке 23-25 июня дестабилизировать обстановку в России. Эти планы провалились прежде всего потому, что личный состав Вооруженных Сил проявил верность присяге и воинскому долгу", — заявил Шойгу
По его словам, провокационные действия наемников не повлияла на положение дел на украинских фронтах, и российские войска продолжали выполнять свои боевые задачи.
"Провокация не повлияла на действия группировок войск. Военнослужащие мужественно и самоотверженно продолжали решать возложенные на них задачи", — сказал министр обороны.
Отметим, что именно Шойгу, как глава Минобороны РФ, против которого открыто выступил Пригожин, обвинив его во всевозможных неудачах на фронте и больших потерях в рядах оккупантов, в первые дни мятежа сохранял абсолютное молчание. По сути его публичная реакция последовала на девятых день после вышеупомянутых событиях.
Однако остался еще один персонаж, вызвавший негодование у мятежников — это начальник генштаба ВС РФ Валерий Герасимов, который до сих пор не соизволил публично отреагировать на действия Пригожина и его "вагнеровцев".
Напомним, по мнению аналитиков Института изучения войны, в Минобороны РФ стремятся укрепить контроль над информационным пространством страны и надавить на военкоров, которые выступают с критикой руководства ВС РФ. Они предположили, что высшее командование РФ опасается последствий, если президент Владимир Путин узнает об их провалах на фронте.