Стружка в топливе и бракованное крыло: в ВМС США пожаловались на cборку новейших F-35
Чтобы устранить эти неисправности, потребовалось более 700 часов работы и свыше 31 тонны топлива. При этом каждый самолет обошелся американским ВМС в 94,4 миллиона долларов.
Корпус морской пехоты США в 2023 году получил партию новейших истребителей F-35C Joint Strike Fighter, из которой пять машин были с критическими неисправностями. В их числе — металлическая стружка в загрязненном топливе, неправильно собранные детали и пластиковый скребок, выступающий из складного крыла. Об этом 29 апреля сообщили журналисты Defense News, пообщавшись с представителями американских ВМС.
В публикации говорится, что истребительная эскадрилья VMFA-311, базирующаяся на авиабазе морской пехоты Мирамар в Сан-Диего, обнаружила дефекты в пяти новых F-35C, произведенных компанией Lockheed Martin. Чтобы устранить эти неисправности, потребовалось более 700 часов работы, а устранения проблем с топливными баками привели к потере более 169 000 фунтов (свыше 31 тонны) топлива. При этом отмечалось, что каждый самолет обошелся американским ВМС в 94,4 миллиона долларов.
Командир VMFA-311 подполковник Майкл Фишер в связи с этим заявил, что проблемы с готовностью F-35 продолжают преследовать морскую пехоту и подрывают способность ВМС "быть передовой силой страны".
"Количество отказавших компонентов, потраченных человеко-часов и потерянных вылетов неприемлемо для поддержания базового уровня мастерства и последовательности на оперативном уровне. Отдел готовности и технического обслуживания F-35 должен верить в качество и производство каждого самолета", — подчеркнул он.
В результате, как сообщается, возникла необходимость в тщательной проверке всех новых истребителей F-35, поступающих в эскадрильи морской пехоты. При этом руководство подчеркнуло необходимость надежных обратных связей с производителем Lockheed Martin для решения проблем в кратчайшие сроки.
Также армейцы заявили, что проблемы, обнаруженные в новых истребителях F-35C, представляют собой не только угрозу безопасности для летчиков, но и провоцируют расточительство времени и ресурсов. Поэтому вопросы качества продукции Lockheed Martin и надежности F-35 становятся все более важными не только для морской пехоты США, но и других стран, использующих этот истребитель.
Между тем в Lockheed Martin ответили, что сотрудники компании внимательно следят за надежностью деталей F-35 и работают с объединенным офисом программы над ремонтом деталей, вышедших из строя на раннем этапе.
Напомним, в Минобороны США 12 марта сообщили, что ведомство наконец одобрило полномасштабное производство всепогодных многоцелевых боевых самолетов-невидимок F-35. Однако данное решение последовало с опозданием, так как оно должно было быть принято еще пять лет назад.