Разделы
Материалы

Нашли "черную дыру", оставленную электронным оружием РФ: страны Балтии говорят о катастрофе, — СМИ

Александр Флоранский
Фото: Creative Commons | 2309 рейсов Ryanair и 1368 Wizz Air сообщили о проблемах со спутниковой навигацией в Балтийском регионе

По словам журналистов, есть мнение, что за препятствиями GPS на восточном фланге НАТО стоит сверхсекретное российское оружие "Тобол". За восемь месяцев около 46 тысяч самолетов сообщили о проблемах с GPS над Балтийским морем.

Аналитики заявили, что обнаружили эпицентр электронных атак, которым подверглись тысячи европейских рейсов. Представители стран Балтии предупредили о том, что на горизонте маячит катастрофа, если глушение GPS-сигналов самолетов, в чем подозревают Москву, продолжится. Об этом пишет британский таблоид The Sun.

На этой неделе национальная авиакомпания Финляндии Finnair заявила о приостановке полетов в эстонский город Тарту на месяц. На прошлой неделе два самолета Finnair были вынуждены развернуться после того, как их сигналы GPS были заглушены, и возникли сложности с посадкой. Это лишь некоторые из случаев электронных атак, которые затронули десятки тысяч коммерческих рейсов.

Электронные атаки могут сделать спутниковую навигацию, по сути, бесполезной, пилоты будут сомневаться в маршрутах и с трудом смогут сообщить, где находятся. Из-за искаженных сигналов появляются препятствия, которых на самом деле нет.

На этой неделе министры Эстонии, Латвии и Литвы предупредили, что глушение GPS может привести к воздушной катастрофе. После полномасштабного вторжения российских войск в Украину масштаб электронных помех в Балтийском регионе резко возрос.

OSINT-исследователи считают, что электронные атаки исходят из Калининграда. Но новый анализ указывает на то, что "черная дыра" находится в центральной части России.

Аналитик Маркус Йонссон сопоставил данные, собранные с помощью дронов, с местонахождением самолетов. Он считает, что источник помех — в районе Санкт-Петербурга.

Место, где находится источники электронных помех в РФ

The Economist ссылается на источники, располагающие частными данными, и пишет о явном свидетельстве вмешательства России. Указанные районы также соответствуют расположению российских военных объектов.

Есть также мнение, что за помехами GPS на восточном фланге НАТО стоит сверхсекретное российское оружие "Тобол". Неизвестно, пытается ли Россия напрямую помешать коммерческим рейсам. Вероятная причина в том, что путем глушения сигналов РФ пытается защитить свои военные объекты от украинских беспилотников, а гражданские рейсы — побочное явление.

Министр обороны Грант Шаппс допускает, что в ближайшие годы у всех самолетов, вероятно, будет множество альтернативных систем навигации.

В течение восьми месяцев до конца марта 2309 рейсов Ryanair и 1368 самолетов Wizz Air зарегистрировали проблемы со спутниковой навигацией в Балтийском регионе. Пострадали 82 рейса British Airways, семь рейсов Jet2, четыре EasyJet и семь TUI. В общей сложности за тот же период около 46 тысяч самолетов зарегистрировали проблемы с GPS над Балтийским морем.

Военный эксперт Джек Уотлинг из аналитического центра RUSI сказал, что россияне уже давно глушат GPS.

"Везде, где есть крупный российский гарнизон, вы видите проблемы с GPS, и такой есть в Калининграде. Они просто включили эту штуку, потому что есть постоянные распоряжения", — объяснил он.

Напомним, что сигнал GPS на самолете c министром обороны Великобритании Грантом Шэппсом подвергся электронной атаке.

Также сообщалось, что БПЛА уничтожили склад с российским "чудо-оружием".