Разделы
Материалы

Мобилизация в Украине: нужно ли стоять в очередях в ТЦК в 2024 году

Владимир Пенов
Фото: telegraf | В Киеве собираются длинные очереди у ТЦК

По мнению нардепа Федора Вениславского, длинные очереди в ТЦК — это следствие недостаточной осведомленности граждан об альтернативных способах актуализации персональных данных. Например, данные можно обновить через центр админуслуг.

В Киеве продолжают формироваться длинные очереди в ТЦК (территориальный центры комплектования и соцподдержки). Народные депутаты рассказали, когда исчезнут очереди в ТЦК, пишет ТСН.

Народный депутат Федор Вениславский отмечает, что длинные очереди в ТЦК — это следствие недостаточной осведомленности граждан об альтернативных способах актуализации персональных данных в соответствии с новым законом о мобилизации. Он подчеркивает, что помимо посещения ТЦК, люди могут воспользоваться услугами Центров по предоставлению административных услуг или электронным кабинетом военнообязанного.

На заседании парламентского Комитета по национальной безопасности, обороне и разведке заместитель министра обороны Украины Екатерина Черногоренко сообщила, что с 18 мая будет доступен электронный кабинет военнообязанного для обновления персональных данных. Это позволит избежать необходимости стоять в очередях.

"Она (Екатерина Черногоренко. — прим. Ред.) рассказала, что уже с 18 мая заработает в экспериментальном или тестовом режиме электронный кабинет военнообязанного, через который можно будет обновить все свои персональные данные и ни в какие очереди не нужно будет идти. Поэтому на самом деле никаких проблем с этим нет. Это просто следствие нездорового ажиотажа, который был искусственно создан и подогрет, а сейчас люди, увидев это, тоже идут в очереди – потому что все идут", — рассказывает Федор Вениславский.

Вениславский подчеркивает, что оборонный комитет тщательно отслеживает работу ТЦК и реагирует на нарушения законодательства. При выявлении нарушений предусмотрены административные или уголовные меры ответственности. Он также отмечает важность человеческого фактора в работе ТЦК и призывает к более внимательному отношению к обслуживанию граждан.

"Постоянно правоохранительные органы регистрируют такие производства по жалобам граждан, а дальше все происходит в соответствии с процедурными нормами УПК или кодексом об административных правонарушениях – составляются протоколы, продолжаются расследования, рассматривают дела в судах", — рассказал Вениславский.

Напомним, 30 апреля стало известно, кому разрешили вручать повестки в мае. Украинцам разрешено требовать у представителя ТЦК и СП назвать свое имя, должность, показать служебное удостоверение и приказ руководителя военкомата о полномочиях вручать повестки.