Разделы
Материалы

Даже с "Резерв+" будет повестка: что делает ТЦК с гражданами, которые обновили данные онлайн

Елена Бурдейная
Фото: УНИАН | Работники ТЦК вручают повестки и направляют на ВВК (иллюстративное фото)

Независимо от того, воспользовался или нет гражданин приложением "Резерв+", он имеет шанс получить повестку в военкомат. По словам юриста, после уточнения персональных данных наступает уточнение статуса пригоден или непригоден.

Работники территориальных центров комплектования (ТЦК) имеют возможность узнать, обновил ли военнообязанный данные с помощью приложения Минобороны "Резерв+". Однако даже в этом случае гражданин не избежит повестки. Вместо повестки на обновление данных военкомат выпишет новую — для прохождения военно-врачебной комиссии (ВВК). О деталях ужесточения мобилизационных мер юрист Екатерина Анищенко рассказала на портале "РБК-Украина".

Обновление данных при мобилизации в Украине

Анищенко объяснила, что ожидает граждан, которые обновили данные ТЦК через приложение "Резерв+" и встретились с патрулем на улице. Работники военкомата действительно увидят, что информация есть в государственном реестре "Оберіг". Тогда человека не будут штрафовать за невыполнение правил мобилизации в Украине. Однако в таком случае его ждет другое — повестка на военно-медицинскую комиссию, прохождение которой также является частью обновления данных.

"Лица, которые уже обновили данные онлайн, будут получать направление на ВВК и в дальнейшем реализовывать это направление на практике", — сказала юрист.

Граждане, которые не воспользовались приложением "Резерв+" при усилении мобилизации в Украине, получат такую же повестку — документ для прохождения медкомиссии, говорится в объяснении Анищенко.

Во время разговора с журналистами женщина также напомнила, что в Минобороны планируют расширить функционал приложения для усиления мобилизации в Украине. Среди прочего, ТЦК будет видеть, сколько повесток получил военнообязанный и сколько из них проигнорировал. Пока что такой функции у "Резерв+" нет, заявила Анищенко.

Как обновить данные ТЦК

Чтобы обновить информацию для Терцентров комплектования во время мобилизации в Украине существует несколько путей:

  • лично посетить военкомат, имея при себе все необходимые документы (удостоверение личности, идентификационный код, справки и выписки, подтверждающие право на возможную отсрочку);
  • посетить один из центров предоставления административных услуг (ЦНАП), открытые при местных органах власти;
  • воспользоваться приложением "Резерв+", которое дает возможность обновить минимальный объем данных, необходимый в процессе мобилизации в Украине.

Юристка отметила, что на сегодня в терцентрах есть большие очереди из желающих. По ее словам, некоторые даже берут отпуск по месту работы, чтобы решить все вопросы в военкомате.

"Мои клиенты говорят, что порой даже приходится брать отпуска, чтобы там простоять и потом еще успеть пройти ВВК", — пояснила Анищенко.

Кто должен обновлять данные в ТЦК

Согласно закону, который начал действовать с 18 мая, при усилении мобилизации в Украине обновить данные должны следующие категории граждан:

  • мужчины в возрасте от 18 до 60 лет;
  • женщины призывного возраста, имеющие медицинские или фармацевтические специальности.

В нормативно-правовом акте указано, что военнообязанным дается 60 дней, чтобы предоставить ТЦК минимальную персональную информацию: уточнить фамилию, имя, отчество, место жительства номер телефона, электронную почту. Такую возможность имеют даже те, кто при мобилизации в Украине оказался за границей, пояснили в Минобороны. Выполнив эти требования, граждане будут иметь право без ограничений воспользоваться консульскими услугами.

Отметим, представитель Сумского военкомата объяснил, почему некоторых граждан при мобилизации в Украине задерживают на улице и везут в военкомат. Основные причины — отсутствие военно-учетных документов, устаревшее заключение ВВК, отсутствие права на отсрочку.

Напоминаем, 29 мая представитель Минобороны рассказала, как долго ТЦК будут искать военнообязанного, которого хотят оштрафовать.