Она развалилась: что случилось с российской подлодкой "Казань" на Кубе
Российская атомная подводная лодка "Казань" класса "Ясень-М", пришвартованная в Гаване, привлекла внимание своей потрепанностью. На снимках, опубликованных в Интернете, видно, что на подлодке отсутствуют звукоизоляционные панели, а это ставит под сомнение ее незаметность.
Фокус перевел статью Питера Сучиу о состоянии российской субмарины "Казань".
Подводная лодка класса "Ясень"
- Несмотря на вирусную реакцию в социальных сетях, высмеивающую состояние российского флота, эксперты отмечают, что западные подводные лодки тоже сталкиваются с подобными проблемами из-за суровых условий эксплуатации. Однако состояние "Казани" вызывает опасения по поводу стандартов содержания российского флота.
- Пока подлодка продолжает свой путь, аналитики выдвигают предположения, в каком виде она вернется в Россию.
Куба славится своими сигарами, пляжами и революцией 1960-х годов. Благодаря последней она также известна своими классическими американскими автомобилями. Даже сегодня, спустя более 60 лет после прихода к власти коммунистов, кубинские улицы заполнены культовыми американскими автомобилями, а кустарные мастерские поддерживают их в рабочем состоянии.
Стоит отметить, что одно из российских судов, недавно прибывшее в кубинскую столицу Гавану с пятидневным визитом, было замечено в несколько потрепанном виде. На снимках, появившихся в социальных сетях, якобы видны повреждения внешнего корпуса атомной подводной лодки с управляемыми ракетами класса "Ясень-М" "Казань".
Возможно, экипажу стоит обратиться к местным жителям, чтобы они провели техническое обслуживание лодки?
Пропавшие панели замечены в Интернете
Марин Маркус, управляющий консультант IT-компании Capgemini, поделился четырьмя фотографиями "Казани" в своем посте на LinkedIn. Он предположил, что звукоизоляционные панели на корпусе судна отвалились, что поставило под угрозу его скрытность.
"Звукоизоляционные панели отваливаются, а это значит, что "стелсовая" подлодка, скорее всего, будет очень громко шуметь под водой и светиться на сонаре, – написал Маркус. – Эхолокационные панели должны быть заменяемыми, но, боже мой, эта зияющая дыра справа…".
Далее Маркус отметил, что российские водолазы пытаются отремонтировать шестилетние субмарины, а также добавил: "Обратите внимание, что потеря панелей – это проблема, от которой страдают и западные подлодки. Обычно это проблема клея и постоянного сжатия и расширения корпуса. Будем надеяться, что эта субмарина вернется в российские воды до того, как взорвется, чтобы не вызвать еще один международный инцидент, подобный катастрофе подводной лодки "Курск" в 2000 году".
Изображения стали вирусными, превратившись в последний писк антироссийской пропаганды в социальных сетях.
"РОССИЙСКАЯ АТОМНАЯ ПОДЛОДКА РАЗРУШАЕТСЯ. Новейшая российская атомная подводная лодка "Казань" разваливается на части во время визита на Кубу. Российский флот = ржавеющее ведро. Вас удивляет, что парень, который недавно "отремонтировал" судно, украл деньги?" – написал на сайте Х Джейсон Джей Смарт, крупный корреспондент газеты Kyiv Post.
По крайней мере несколько комментаторов в сети пошутили, что лучшим вариантом действий для экипажа было бы доплыть до порта во Флориде и дезертировать.
Тяжелый случай или типичная подводная лодка?
Как отметил Маркус, западные подводные лодки тоже иногда теряют эти панели, сделанные из резины. Изображения подлодки ВМС США класса Virginia с отсутствующими панелями также были опубликованы на сайте X, что вызвало бурные дискуссии.
По мнению известного военно-морского исследователя и журналиста Х.И. Саттона, проблема может заключаться в титановых корпусах подлодок класса "Ясень-М". В 2020 году он писал для Forbes.com, что подводные лодки представляют собой одни из самых сложных инженерных задач из-за перепадов температуры и давления, которые они испытывают.
"Российский флот, действующий в суровых арктических условиях, сталкивается с аналогичными проблемами. Их проблемы еще больше усугубляются титановыми корпусами некоторых подводных лодок, на которые, как оказалось, еще сложнее нанести покрытие, – написал Саттон. – В следующий раз, когда вы увидите подводную лодку с заметными шрамами, на которых сошло покрытие, поймите, что это распространенная проблема, отражающая тяжелые условия эксплуатации. Возможно, над решением этой проблемы уже работают".
Потеря панелей не повлияет на оперативные возможности, но другие эксперты считают, что это еще одно доказательство того, что российский флот довольно халатно относится к обслуживанию своих подводных лодок. "Казань" была введена в эксплуатацию только в мае 2001 года, а ее поход на Кубу усиленно рекламировался Кремлем.
Можно только представить, как будет выглядеть "Казань" к моменту возвращения в Россию. Наверняка еще хуже, чем экипаж после пяти дней пребывания в Гаване.
Об авторе
Питер Сучиу – журналист из Мичигана. За свою двадцатилетнюю журналистскую карьеру он участвовал в работе более чем четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов, опубликовав свыше 3200 материалов. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных делах. Питер также является автором статей для Forbes и Clearance Jobs. Вы можете следить за ним в Twitter: @PeterSuciu. Напишите автору по электронной почте: Editor@nationalinterest.org.