РФ продвигает на рынок Су-57, но у них есть сильный конкурент: что предложит Китай (фото)
Экс-маршал ВВС Индии Анил Чопра полагает, что с быстрым развитием стелс-технологий и увеличением парка истребителей J-20, Китай укрепляет свои позиции в глобальном авиационном сегменте.
ВВС 19 стран мира уже имеют на вооружении истребители 5-гопоколения и Россия в этих условия пытается продвигать свой Су-57. Одним из потенциальных покупателей является Индия, которая в свое время отказалась от этих машин. Однако у российских самолетов есть достаточно сильный конкурент — китайский истребитель Chengdu J-20 "Mighty Dragon". Детальный анализ возможностей двух самолетов предоставил маршал ВВС Индии в отставке Анил Чопра в материале The Eurasian Times.
Эксперт отмечает, что Индия стремится создать свой собственный истребитель пятого поколения — Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA), но российский Су-57 все еще продолжает оставаться на повестке дня. В то время как F-35 недоступен для индийских ВВС из-за приобретения системы С-400, потенциальное приобретение Су-57 может стать временной мерой. Это поднимает вопрос о сравнении Су-57 с другими современными истребителями, такими как китайский J-20 "Mighty Dragon".
Су-57: Технические характеристики и возможности
Сухой Су-57 — двухдвигательный многоцелевой истребитель, разработка которого началась в 1999 году под обозначением Т-50. Первый полет состоялся в 2010 году, а в 2017 году он был переименован в Су-57. Официальное принятие на вооружение ВКС России произошло в 2020 году, и на данный момент построено 32 самолета.
Истребитель предназначен для выполнения задач по борьбе за превосходство в воздухе и поражения надводных целей. Основные его качества включают скрытность, сверхманевренность, дальность полета, современную авионику и высокую грузоподъемность.
Су-57 оснащен двигателями АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги, что обеспечивает ему исключительную маневренность. Внутренние отсеки вооружения позволяют нести ракеты различного типа, включая гиперзвуковую ракету "Кинжал". Самолет также оборудован системой дозаправки в воздухе, что увеличивает его дальность полета до 1500 км.
Несмотря на привлекательность Су-57, его разработка столкнулась с многочисленными технологическими и финансовыми проблемами. В ходе испытаний выявлены недостатки в прочности конструкции, что потребовало перепроектирования. В результате этого, а также санкций, связанных с войной в Украине, производство и внедрение самолета значительно замедлилось.
Су-57 против J-20 "Mighty Dragon"
Основной конкурент Су-57 — китайский J-20, также известный как "Mighty Dragon". Оба истребителя, как считает Чопра, принадлежат к 5-му поколению и обладают схожими характеристиками, такими как скрытность и высокие маневренные качества. Однако, J-20 уже стоит на вооружении НОАК и активно используется, в то время как Су-57 все еще находится на этапе развертывания.
J-20 "Mighty Dragon" является двухдвигательным стелс-истребителем, разработанным для завоевания превосходства в воздухе и нанесения точных ударов. С момента своего первого полета в январе 2011 года, этот самолет стал ключевым элементом китайских ВВС, демонстрируя высокий уровень технологической и боевой готовности.
Самолет имеет удлиненный фюзеляж, смещенный носовой отсек и бескаркасный козырек. Малозаметные воздухозаборники (DSI) и цельноповоротные крылья с выраженной двугранной стреловидностью обеспечивают отличные характеристики на сверхзвуковых и трансзвуковых скоростях.
"Могучий дракон" оснащен радаром Type 1475 (KLJ-5) с активной электронно-сканирующей решеткой (AESA). Шесть электрооптических датчиков Distributed Aperture System улучшает ситуационную осведомленность для летчика.
Первоначально на J-20 использовались российские двигатели АЛ-31ФМ2. В настоящее время самолет оснащен китайским двигателем WS-10C с тягой 142-147 кН.
В главном отсеке вооружения J-20 размещаются ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности (PL-12, PL-15, PL-21) и высокоточные боеприпасы. Два боковых отсека предназначены для ракет малой дальности (PL-10). Также самолет оснащен четырьмя внешними жесткими точками для незаметных миссий и паромных перелетов.
Выводы
Индийский эксперт подчеркивает, что J-20 представляет собой пример того, как Китай перешел от зависимости от российских технологий к созданию собственных передовых вооружений.
Таким образом Китай и Россия будут конкурировать на рынках Африки, Западной и Юго-Восточной Азии, предлагая свои самолеты по конкурентоспособным ценам (стоимость Су-57 — до 35 млн долларов).
Между тем с быстрым развитием стелс-технологий и увеличением парка J-20, Китай укрепляет свои позиции в глобальном авиационном пространстве.
"Американский F-35 мог бы стать отличным вариантом, но пока он официально не рассматривается. Другим вариантом для индийских ВВС является рассмотрение Су-57 и даже Су-75 Checkmate, которые предлагает Россия", — подытожил Чопра.
Напомним, ранее обозреватели The Eurasian Times рассмотрели вопрос потенциального противостояния в украинском небе истребителей F-16 и Су-30. В материале прозвучало мнение, что помимо технических характеристик двух машин на исход воздушного боя повлияет подготовка летчиков и их опыт.