Инженеры РФ "прилепили" к Су-30 РЛС для защиты от систем Patriot: что известно о решении
Модификация истребителя Су-30 СМ2 получила системы обнаружения, которые, по словам разработчиков, почти в два раза мощнее по сравнению с предыдущим вариантом Су-30.
Западные зенитные комплексы стали для российских истребителей серьезной проблемой на линии боевого соприкосновения, поэтому российские инженеры представили перед задачей модернизировать самолеты с целью защиты от таких систем, например, как ЗРК Patriot. Недавно стало известно, что истребители Су-30 СМ2 были оснащены новой РЛС, как предназначенной для таких задач. Об этой модернизации рассказали 10 июля обозреватели Army Recognition.
Авторы материала привели слова главного конструктора проекта Су-30 Олега Панкова. В репортаже об улучшениях истребителя он сказал, что в новой модификации самолета с маркировкой СМ2 были существенно изменены характеристики радаров. Это обусловлено, в том числе, и установкой дальнобойного вооружения.
"Поскольку оружие дальнобойное, то естественно нужно и дальнее обнаружение и сопровождения. Мы практически увеличили в два раза дальность обнаружения по сравнению с Су-30 СМ.
По его словам, одна из воинских частей ВКС РФ получив новую машину с противолокационным оружием якобы сумела поразить комплекс Patriot. Панков не уточнил, каким именно оружием был атакован американский комплекс, но пропагандисты предположили, что это была ракета Х-31.
Радар "Ирбис-Э"
По мнению западных обозревателей, речь идет об интеграции радара "Ирбис-Э" для более эффективного противодействия передовым системам ПВО. Он был создан для обнаружения низких и сверхнизких малозаметных воздушных угроз.
Радар работает в X-диапазоне и оснащен пассивной фазированной антенной решеткой (PAA) диаметром 900 мм. Таким образом устройство якобы способно обнаруживать цели размером 3 кв. метра на дистанции 400 км.
Полоса пропускания радара удвоена, что улучшает его частотную гибкость и возможности противодействия электронным средствам противника (ECCM). Также он оснащен новым оборудованием для обработки цифровых сигналов Solo-35.01 и процессором обработки данных Solo-35.02, что значительно улучшает его возможности по сравнению с радаром "Барс", которіми оснащались предідущии версии самолета Су-30.
Ранее мы писали также об оснащении Су-30 СМ2 новыми двигателями АЛ-31Ф-1С, которые используются на истребителях Су-35 и Су-57. По словам Панкова, истребитель с новыми силовыми установками уже проходит испытания, и в итоге самолет должен улучшить свои характеристики.