Разделы
Материалы

Почетное место в музее: как немецкая подводная лодка вышла на сушу

Ольга Шевченко
Фото: Открытые источники | Немецкая подводная лодка U-17 S196

Немецкая субмарина U-17 S196 прошла долгий путь по воде и суше, а в итоге была доставлена в Технический музей Зинсхайма. Это была одна из самых любопытных транспортных операций, которую провели в Европе за последнее время.

Выведенная из эксплуатации немецкая подводная лодка U17 будет выставлена в Техническом музее Зинсхайма, пополнив и так впечатляющую коллекцию из более трех тысяч экспонатов, включая "Конкорд" и советский самолет Ту-144.

Фокус перевел статью Питера Сучиу о дальнейшей судьбе немецкой субмарины, которая прослужила во флоте 37 лет.

  • U17, подводная лодка типа 206, эксплуатировавшаяся с 1973-го по 2010 год, проделала сложный путь из порта Гамбурга в музей, включающий речную транспортировку и почти 50-километровый переезд по суше. Это путешествие потребовало недюжинных логистических усилий и аккуратной навигации по узким улицам и под мостами.

Переезд U17 придает музею, в котором также представлена крупнейшая в Европе коллекция болидов Формулы-1, еще большее историческое значение.

"Выход на сушу" немецкой подводной лодки

В Техническом музее Зинсхайма в Германии уже собрано более трех тысяч экспонатов, включая французский сверхзвуковой Concorde, советский Ту-144, крупнейшую в Европе коллекцию болидов Формулы-1 и множество танков. В скором времени в музее будет выставлена списанная немецкая подлодка, что еще более примечательно из-за местоположения Технического музея.

Музей находится в земле Баден-Вюртемберг, в полутора часах езды к югу от Франкфурта и более чем в шести часах от порта Гамбурга, что создало трудности с доставкой подлодки U17 в музей. 350-тонная подводная лодка ВМС Германии, используемая с 1973-го по 2010 год, медленно проделала свой последний путь к музею по рекам и дорогам.

Как сообщает музей в соцсети Х, 13 июля, после транспортировки на барже, субмарина была помещена на 30-осный низкорамный погрузчик и аккуратно доставлена в свой новый дом.

Подводную лодку U17 готовят к транспортировке
Фото: Открытые источники

Хотя подводные лодки могут легко перемещаться под водой, для чего они, очевидно, и предназначены, возникли "логистические проблемы", связанные с транспортировкой лодки на расстояние 50 км по суше, ведь она была слишком велика, чтобы пройти под несколькими мостами. Лодку длиной 90 метров и высотой 10 метров пришлось положить на бок, а затем снова поставить вертикально, чтобы протиснуться через некоторые узкие улочки на пути к музею.

Как сообщает издание The Drive, в этом случае лучше было бы двигаться по автобану, сократив расстояние до 30 км. Однако выбрали чуть более длинный маршрут, так как он доступнее для U17.

"Мы привезли уникальный экспонат большой командой на впечатляющем транспорте", — сказал руководитель проекта Михаэль Айнкорн, бывший подводник, который будет проводить экскурсии по списанной подводной лодке в ее новой гавани.

Субмарина U17 прибывает к конечному пункту назначения

U17 была одной из 18 подводных лодок типа 206, предназначенных для операций в мелководном Балтийском море и построенных компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) для Бундесмарине в период с 1969-го по 1975 год. Хотя лодки типа 206 не принимали участия в боевых действиях, они примечательны тем, что оставались в строю почти четыре десятилетия — дольше, чем любая другая подводная лодка.

Более того, в 2001 году немецкая лодка типа 206 U24 была задействована в военно-морских учениях JTFEX 01-2 в Карибском море и сумела прорваться через все охранения вокруг корабля USS Enterprise (CVN-65). Подводная лодка выпустила зеленые сигнальные ракеты и сфотографировала корабль ВМС США, по сути, "потопив" его.

Все эти субмарины отправлены в отставку из современной Немецкой морской пехоты, а две остаются на службе в ВМС Колумбии.

Медленное движение немецкой подлодки

Когда субмарина U17 была в строю, она оснащалась двумя 4-тактными 600-сильными дизель-электрическими двигателями MTU и развивала крейсерскую скорость 10 узлов на поверхности и 17 узлов под водой. В свой последний путь по суше судно отправилось гораздо медленнее, дорога до музея заняла почти четыре недели.

Общая стоимость переезда оценивается примерно в 2 миллиона евро (2,17 миллиона долларов), которые были профинансированы за счет пожертвований. Несмотря на то, что U17 завершила свой путь, пройдет еще год, прежде чем она будет выставлена в музее. Подводную лодку отремонтируют и покрасят, а выставить ее на всеобщее обозрение планируют следующим летом. Самым сложным было просто доставить ее в Технический музей Зинсхайма.

Об авторе

Питер Сучиу — журналист из Мичигана. За свою двадцатилетнюю журналистскую карьеру он участвовал в работе более чем четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов, опубликовав свыше 3200 материалов. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных делах. Питер также является автором статей для Forbes и Clearance Jobs. Вы можете следить за ним в Twitter: @PeterSuciu. Напишите автору по электронной почте: Editor@nationalinterest.org.