На очереди – организация бесплатного питания для нуждающихся
Министерство промышленности и торговли РФ направило российскому правительству стратегию стимулирования потребительского спроса и развития агропромышленного комплекса путем адресной продовольственной помощи нуждающимся, сообщают Vedomosti.ru.
Сделать это предполагается в два этапа. Первый рассчитан на период до 2017 года и носит название "Продуктовая карта": отдельным категориям граждан предлагается перечислять на карту деньги для покупки набора заранее определенных товаров в магазинах, на рынках и в других торговых объектах, которые подключатся к центральной процессинговой системе. Второй этап – 2018–2020 годы – предполагает организацию социального питания (бесплатного или льготного) в специальных кафе и столовых.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Саакашвили: Бедность украинцев противоречит законам природы
По продовольственным карточкам Минпромторг предлагает разрешить покупку только свежих скоропортящихся продуктов – свежих овощей и фруктов, мясной продукции, птицы, яиц, молока и молочной продукции, а также семян и саженцев плодовоовощных культур и растений. Никакого специального допуска (отбора, аккредитации) товаров или производителей для участия в программе быть не должно, подчеркивает ведомство.
Предполагается, что получатель помощи будет свободно выбирать товары из ассортимента без ограничения цены за единицу и количества. Впрочем, Минпромторг допускает возможность стимулировать и потребление конкретных продуктов, "в том числе из соображений поддержки определенного сектора агропромышленного комплекса". Например, владельцам продовольственных карт можно начислять дополнительные целевые средства, которые можно потратить, скажем, только на молочные продукты.
Малоимущие по замыслу ведомства смогут и сами вносить деньги на продовольственные карты, а бюджет будет добавлять 30–50%.
Оценить сумму, которая потребуется на программу из бюджетов всех уровней, равно как и количество ее возможных участников, в Минпромторге затрудняются: пока разрабатывается лишь алгоритм запуска программы.
В международной практике этот инструмент социальной поддержки обеспечивает мощную поддержку производителей продовольствия, отмечает президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. Но в российских реалиях эта поддержка будет несущественной, сомневается он: речь идет об ограниченном круге потребителей, а средства, выделяемые по программе, "вряд ли будут столь значимы, чтобы малообеспеченные граждане могли покупать мясо, достаточно дорогой продукт".