Американский инфракрасный спутник зафиксировал тепловую вспышку в то же время и в том же месте, где перед крушением находился российский самолет
Американская частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor считает наиболее вероятной причиной авиакатастрофы российского Airbus A321 в небе над Египтом пронос взрывного устройства на борт самолета, передает РБК.
"Хотя мы не можем полностью исключить вероятность поломки самолета, такое объяснение было бы необычным, учитывая обстоятельства крушения", — говорится в докладе Stratfor. Большинство авиакатастроф, которые происходят по причине отказа оборудования самолета, случаются во время взлета и посадки, когда усиливается механическая нагрузка на борт, поясняют они. Самолет редко ломается во время полета на высоте.
В случае отказа оборудования пилоты лайнера, скорее всего, были бы в состоянии маневрировать, и до соприкосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий, уверены эксперты.
Аналитики считают маловероятной версию, согласно которой самолет был сбит боевиками "Исламского государства". "Хотя боевикам в этом районе удалось использовать ПЗРК, чтобы сбить египетский вертолет и обстрелять ракетами израильский самолет, рейс 9268 был вне диапазона оружия", — говорится в докладе. Кроме того, отмечается в документе, в соответствии с первыми результатами расшифровки самописцев самолет не был поражен внешним объектом с земли.
"Учитывая малую вероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту", — заключают эксперты Stratfor. По их мнению, устройство пронесли в ручной клади.
"Рейс 9268 стартовал в аэропорту Шарм-эль-Шейха, уровень безопасности в котором, как известно, совсем невысокий", — указывают авторы доклада, напоминая, что сотрудники безопасности аэропорта "часто брали взятки", чтобы пассажиры проходили контроль, минуя процедуры досмотра.
Эксперты отмечают, что определенные авиаперевозчики, особенно европейские и американские компании, требуют дополнительных проверок в связи с усиленной угрозой гражданской авиации, однако российские авиакомпании, как правило, не запрашивают дополнительных процедур досмотра.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когалымавиа: Самолет не мог развалиться в небе сам по себе
Stratfor предлагает не отметать версию проноса взрывного устройства на борт как наиболее вероятную, несмотря на то что, по данным CNN, остатки взрывоопасных материалов до сих пор не были обнаружены в обломках лайнера. Выявление рассеянных остатков на других частях самолета до сих пор не исключено, говорится в обзоре.
Ранее "Украинская правда" со ссылкой на NBC News сообщила, что американский инфракрасный спутник зафиксировал тепловую вспышку в то же время и в том же месте, где перед крушением находился российский пассажирский самолет Airbus A321.
Американские разведчики считают, что вспышка является свидетельством взрыва на борту самолета - это мог быть взрыв в топливных баках или бомбы. В то же время инфракрасный спутник не зафиксировал никаких свидетельств попадания в самолет ракеты - за ней бы оставался тепловой след.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Российские авиакомпании прекращают полеты над Синаем
Напомним, 31 октября российский самолет A321 "Когалымавиа", следовавший по маршруту Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, разбился в 06:20 по местному времени, спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от города Эль-Ариш – административного центра провинции Северный Синай.
На борту самолета находились 217 пассажиров, в том числе 17 детей, и 7 членов экипажа. По данным МИД, на борту потерпевшего крушение в Египте самолета Airbus A321 были четверо граждан Украины.